И вновь о Silvercrest


В Textron наконец-то задумались о двигателях для Citation Hemisphere

На минувшей неделе исполнительный директор Textron Скотт Доннелли впервые высказался о возможной коррекции в программе Cessna Citation Hemisphere, которая напрямую связана с двигателями Silvercrest компании Safran. Выступая на встрече с аналитиками, посвященной подведению итогов работы в прошлом году, Скотт Доннелли впервые упомянул возможные задержки в программе, которые он связал с Silvercrest.

 

«С самого начала программы мы делали ставку на этот двигатель, исходя из его уникальной топливной эффективности и самолет проектировался изначально под эти силовые установки. Чтобы Hemisphere был именно тем самолетом, каким его хотим видеть мы и наши клиенты, силовая установка должна быть безупречной и надежной. В противном случае мы вынуждены будем (возможно) пересмотреть наши взаимоотношения с двигателестроителем. У нас катастрофически мало времени на новые коррекции программы», - комментирует Скотт Доннелли.

Это заявление прозвучало спустя полтора месяца после того, как Dassault Aviation отказалась работать с Safran по оснащению силовыми установками новых бизнес-джетов Falcon 5Х. Но в декабре 2017 года Textron заявили, что продолжают работу с Safran. И именно тогда Управляющий директор JetNet iQ Роланд Винсент не согласился с оптимистичной оценкой Textron. «Еще до официального объявления Dassault о разрыве отношений с Safran, мы уже приблизительно оценили задержку в программе Hemisphere до 2022 года. Поэтому у Textron еще есть шанс посмотреть на проблему с другой стороны и все-таки возможно пойти по пути французских коллег. Впрочем, независимо от того, остается ли Textron с Silvercrest, мы до сих пор не рассматриваем ввод в этой машины в эксплуатацию в 2020 году».

Напомним, что новейший Citation Hemisphere займет место флагмана производителя. Предполагается, что он будет стоить $30-35 млн, диаметр поперечного сечения фюзеляжа составит 2,59 м (102 дюймов), а также самолет получит несколько передовых для Cessna технологий, в том числе ограниченную электродистанционную систему управления полетом. Дальность полета Hemisphere составит 8334 км. По графику первый полет Hemisphere должен состояться в конце 2019 года.

Hemisphere занял место в линейке Cessna, изначально предназначенное для меньшего Longitude, который имеет то же поперечное сечение фюзеляжа, как и Citation Latitude (1,95 м/77 дюймов).