Концепция сверхзвукового джета становится ближе


Расходы и риски, связанные с регулированием, двигателями и шумом для сверхзвуковых полетов постепенно смягчаются

По словам авиационного аналитика Брайана Фоли, мы гораздо ближе к сверхзвуковому бизнес-джету (SSBJ), который формально запущен, поскольку расходы и риски, связанные с регулированием, двигателями и шумом «постепенно смягчаются». «Окончательный импульс будет заключаться в осознании того, что для управления этим относительно небольшим, но высокодоходным рынком, необходимо быть первым, чтобы «снять сливки», - говорит эксперт.

 

Одним из основных факторов риска является определение того, что собой представляет приемлемый звуковой удар на суше, «который может быть весьма субъективным», - сказал он. FAA в настоящее время пересматривает запрет сверхзвукового полета над землей, который, по мнению Фоли, приведет в ближайшие месяцы к «столь необходимым ориентирам и свободе дизайна». 

Еще одна проблема, которую он назвал, – это силовая установка, способная работать в сверхзвуковом режиме, сохраняя при этом разумный межремонтный ресурс. Она также сводится к проблеме денег: «Кто заплатит за разработку нового или доработанного двигателя, который отвечает этим уникальным требованиям к производительности и долговечности?» - задает он вопрос.

Фоли отметил, что платформа SSBJ нуждается в гражданском и государственном рынке. «Как только гонка будет вестись сформированными командами и при надлежащем финансировании, концепция сможет сделать скачек. Несмотря на то, что сейчас я рассматриваю официальный запуск SSBJ как более реальный, чем когда-либо, он все еще формируется на технологиях дозвуковой скорости, регулирования и финансирования».