Avanti Evo имеет неплохие перспективы


В Piaggio не отчаиваются – все дело в маркетинге

Нынешнее десятилетие сложно назвать удачным для итальяно-арабского Piaggio. Поставки легендарного P180 Avanti, появившегося в конце 80-х годов прошлого века упали с пика в 30 самолетов в 2008 году, до двух в 2017 году. Эксперты объясняют это сочетанием «сложного экономического периода, запутанной стратегией компании и апатией клиентов».

 

Главный исполнительный директор Piaggio Ренато Ваги говорит, что компания «переживает очень трудный период», но низкие поставки Evo в 2017 году «вовсе не являются истинным отражением того, каков реальный спрос на самолет». Ваги говорит, что Piaggio активизировал свою маркетинговую работу с клиентами и уже в этом году планирует поставить шесть самолетов. «Наш портфель заказов немного подрос, впрочем я не готов озвучивать конкретные цифры. Давайте подождем», - говорит он.  По данным BizavNews, компания «заложила» 12 самолетов на заводе (большая часть полностью готова) в Вилланова и надеется подписать в этом году, как минимум, 10 контрактов. В прошлом году производитель нашел пять новых клиентов.

Ваги признает, что запуск в 2016 году модернизированного Evo, вызвал у клиентов немало вопросов. «Сложилось впечатление (у клиентов), что компания больше не заинтересована в Avanti. Но мы не согласны с этим мнением, так как оно для нас очень важно. Одно точно – чтобы хорошо продавать, нужно хорошо рекламироваться и уж точно правильно расставлять приоритеты». 

В декабре прошлого года Piaggio Aerospace опубликовала пятилетний план развития. Согласно сообщению компании, уже в текущем году ожидаются очередные инвестиции головного акционера Mubadala в размере 255 миллионов евро, которые будут переведены в акционерный капитал Piaggio Aerospace. Согласно плану производителя, основной упор в ближайшие пять лет будет сделан на два основных продукта: P.1HH и P.180 Avanti. Ваги отметил, что повышенное внимание к программе P.1HH Hammerhead, современному многофункциональному беспилотному летательному аппарату (БПЛА), предназначенному для авиационного, морского и наземного наблюдения и разведки, весьма велико. «В настоящее время существует много стран, как в Европе, так и других регионах, у которых есть потребность в средневысотных БПЛА с большим временем полета. Мы предоставляем платформу, которая базируется на сертифицированном самолете, что сделает его более привлекательным вариантом, так как сейчас ужесточаются требования к беспилотным летательным аппаратам. Для нас очень важен этот проект, так как низкий спрос на деловые самолеты вынуждает обращать внимание на другие сегменты рынка».

Тем не менее, место для P.180 Avanti в плане развития нашлось. Согласно документу, производитель разработает «новую стратегию и коммерциализацию программы P.180, включая оценку потенциальных возможностей партнерства». Сейчас в сегменте деловой авиации компания предлагает обновленный EVO. Третье поколение Avanti было запущено в мае 2014 года, и Piaggio надеется этим самолетом вдохнуть жизнь в программу, которая стала жертвой кризиса в бизнес-авиации. 

Особый пункт посвящен и развитию собственных услуг по техническому обслуживанию и ремонту, путем увеличения сертифицированных центров и расширения возможностей на собственном предприятии в Вилланова д'Албенга на севере Италии, которое было открыто в сентябре прошлого года.

И вот сейчас стало известно, что в Piaggio стартовала очередная маркетинговая кампания.  Планируется существенно увеличить количество шоу и выставок, где будет продемонстрирован Evo, а также расширить количество регионов, где запланированы демонстрационные полеты. 

Описывая Evo как «нишевый самолет», Ваги говорит, что, он может реально конкурировать в сегменте легких бизнес-джетов, а также превосходить многих одноклассников по дальности и скорости.

Заявления г-на Ваги весьма оптимистичны, но посмотрим какие плоды принесет новая маркетинговая кампания.