Gulfstream просит временно смягчить требования для G500


Компания просит временного освобождения от одного из правил сертификации летной годности

Gulfstream завершил в начале этого месяца трехлетнюю летно-испытательную кампанию программы G500 и представил пакет документации в Федеральное авиационное управление США для утверждения. Но в программе еще не завершены все сертификационные испытания.

 

В ходатайстве, поданном 20 июня в FAA, компания Gulfstream просит временного освобождения от одного из правил сертификации летной годности. FAA требует от производителей продемонстрировать, что теплозащитный кожух между двигателем и другими узлами не показывает признаков остаточного горения после того, как он подвергся воздействию открытого пламени в течение 15 минут. Gulfstream выполнил этот тест на G500, но в тестовом узле не хватало необходимого герметика поверх крепежных элементов на фланцах крепления кожуха.

«Первоначальный тест демонстрации соответствия был выполнен с установленным теплозащитным кожухом. Тем не менее, герметик на крепежных элементах отсутствовал», - сообщил Gulfstream в ходатайстве. «Поэтому тестовый узел строго не соответствовал указаниям испытаний на огнестойкость, которые были переданы FAA в Gulfstream».

Производитель планирует повторить тест с герметиком на крепежах в течение 90 дней после получения сертификата типа FAA для G500. Тем не менее, компания обратилась в FAA с просьбой о двухлетнем освобождении от данного требования, так как производителю будет необходимо дополнительное время в случае непредвиденных обстоятельств, в результате которых после повторения сертификационного теста возможно придется проводить модернизацию теплозащитного кожуха. Gulfstream также просит FAA применить те же льготы к G600, который планируется ввести в эксплуатацию до конца текущего года.

FAA регулярно предоставляет ограниченные по времени исключения для производителей, которые предоставляют план подачи недостающих данных испытаний, но каждое ходатайство принимается по принципу «одно за другим».