Phenom 300E покоряет мир


Первая машина отправилась в Австралию

Как стало известно BizavNews, Embraer передал первый модернизированный бизнес-джет Phenom 300E клиенту из Австралии. Получила самолет компания Avcair, которая будет эксплуатировать его в интересах Northern Escape Collection. Также Avcair получила право продавать чартерные рейсы на новой машине. Northern Escape Collection специализируется на предоставлении VVIP лаунжей, самые известные из которых Orpheus Island Lodge, Daintree Ecolodge и Mt Mulligan Lodge. Аэропортом базирования станет Квинсленд.

В октябре прошлого года Embraer Executive Jets вновь поразил публику беспрецедентными решениями по обновлению популярного «малыша» Phenom 300, представив новую версию с литерой «Е» или Enhanced. И если внешне самолет остался прежним, то внутри дизайнеры компании поработали на славу.

Комфорт – основная черта этого самолета, от широкой входной двери с трапом и широкого овального в сечении фюзеляжа до тихого салона. К этому надо добавить топливную эффективность и порядочную дальность. Клиентам очень пришлись по душе фирменное овальное сечение фюзеляжа Oval Lite — точнее, то дополнительное пространство на уровне головы и плеч, которое оно обеспечивает, и большие иллюминаторы, заливающие салон естественным светом. Иллюминатор в туалете заслуживает особого упоминания, поскольку визуально увеличивает пространство. Все это качества, которые так ценят владельцы первых «трехсоток» не только сохранились в Phenom 300E, но и вывели самолет на новый уровень. 

Основной упор в новой модификации был сделан именно на комфорт пассажиров, и это им удалось. Сложно представить себе бизнес-джет малого класса с таким количеством «полезной начинки». Начнем с того, что «Е-шка» получила концепт DNA Design, который применяется на новейших самолетах Legacy 450/500.  Первое, что бросается в глаза – Phenom 300E оборудован принципиально новой системой развлечений и управление кабиной HD CMS/IFE (Cabin Management System/InFlight Entertainment) от Lufthansa Technik. В настоящее время эта система доступна для более крупных машин, что добавляет в копилку Phenom 300E еще один безоговорочный «плюс». Теперь даже в сравнительно небольшом джете пассажиры могут не только работать, но и отлично отдыхать, просматривая собственный контент на мониторах, делать звонки, управлять климат-контролем и другими функциями. 

Поработали дизайнеры и с пассажирскими сиденьями: профиль сиденья с усиленным подголовником, выдвижным подлокотником, а также новым столом, боковым выступом, боковой стенкой и валентными конструкциями безусловно увеличат пространство кабины. Сидения самолета были спроектированы Embraer и будут изготовлены в Embraer Aero Seating Technologies, в Титусвилле, штат Флорида.

И действительно, оказавшись на борту Phenom 300E, понимаешь, что вроде бы самолет стал больше, хотя конструктивных изменений внесено не было. Embraer всегда чувствует своего клиента, делая очередной апгрейд той или иной версии самолета не только революционными, но и выводит их на рынок в самый подходящий момент.

А если учесть, что Phenom 300E имеет самый большой багажный отсек в своем классе, гардероб, туалет и революционную систему кондиционирования воздуха, то шансы повторить рекорды «самого поставляемого бизнес-джета», у новой модели увеличиваются. Phenom 300 впервые вышел на рынок в 2009 году. Сейчас компания передала заказчикам более 400 самолетов в 40 стран. Поставки Phenom 300E начнутся в первом квартале 2018 года. Ну, а что же с ценой? Она немного изменилась. Если Phenom 300 согласно открытым данным Embraer обойдется клиенту в $8,99 млн, то «Е» уже в $9,45 млн.

Летно-технические характеристики остались прежними. Самолет, оборудованный двигателями Pratt & Whitney Canada PW535E, имеет дальность в 3650 км.  и летает на очень комфортных высотах в 13716 метров. Его крейсерская скорость составляет 453 узла или 840 км/ч.

Удобный для экипажа кокпит позволяет управление одним пилотом. Кабина экипажа оснащена сенсорной системой Prodigy Touch Flight Deck на основе платформы Garmin 3000. Улучшенный интерфейс системы управления самолетом благодаря Prodigy Touch Flight Deck усиливает контроль пилота над летной обстановкой. В этом самолете впервые применена новейшая система авионики.