Технология NASA снижает аэродинамический шум на 70%


Серия испытательных полетов NASA на летающей лаборатории Gulfstream GIII в мае 2018 года продемонстрировала, что аэродинамический шум самолетов на посадке может быть уменьшен более чем на 70% с использованием технологий обтекания

Серия испытательных полетов NASA на летающей лаборатории Gulfstream GIII в мае 2018 года продемонстрировала, что аэродинамический шум самолетов на посадке может быть уменьшен более чем на 70% с использованием технологий обтекания. В полетах в рамках акустических исследований (ARM), проводимых в Летно-исследовательском центре Армстронга в Калифорнии, протестированы такие технологии, как обтекатели шасси и крыло изменяемой формы FlexSys. Во время испытаний на шум модифицированный GIII летал на высоте 350 футов над микрофонной решеткой из 185 датчиков, развернутой на сухом озере Роджерс на авиабазе Эдвардс в Калифорнии.

 

Экспериментальное шасси, испытанное NASA, имело обтекатели, которые имели отверстия вдоль передней кромки, позволяя некоторому количеству воздуха проходить сквозь обтекатель, сводя к минимуму сопротивление, а также отклоняя часть воздушного потока вокруг стоек шасси. Между тем, на передней кромке отсека шасси устанавливались обтекатели и звукопоглощающая пена на задней стенке, а также сетка, натянутая поперек отсека, чтобы выравнивать воздушный поток на крыле.

Чтобы уменьшить шум крыла, NASA использовала экспериментальный гибкий закрылок, который ранее летал как часть проекта Adaptive Compliant Trailing Edge (ACTE). Закрылок ACTE, созданный компанией FlexSys представляет собой бесшовную конструкцию, которая устраняет щели между закрылком и крылом.

«Общественная жалоба номер один, полученная FAA, связана с авиационным шумом», - сказал Мехди Хоррами, ученый из Исследовательского центра NASA Лэнгли, штате Вирджиния, и главный исследователь ARM. «Цель NASA заключалась в том, чтобы существенно уменьшить шум самолета и улучшить качество жизни жителей вблизи аэропортов. Мы уверены в том, что с проверенными технологиями мы можем существенно снизить общий уровень шума самолетов».

По словам менеджера проекта ARM Кевина Вайнерта, «это снижение шума планера с помощью технологий NASA, безусловно, важно. Несмотря на очевидные потенциальные экономические выгоды для отрасли, это приносит пользу людям, которые живут вблизи крупных аэропортов».