Embraer оставляет бизнес-авиацию себе


Тем не менее, подразделение бизнес-авиации может получить выгоду от СП бразильцев с Boeing

Хотя некоторые детали еще не были прояснены, аналитики видят потенциал для Embraer Executive Jets в предлагаемом совместном предприятии Embraer/Boeing, объявленным 5 июля. Embraer и Boeing подписали меморандум о взаимопонимании, чтобы сформировать СП, которое будет «стратегически согласовывать» разработки, производство, маркетинг и сервис в течение жизненного цикла коммерческих самолетов. В соответствии с Меморандумом о взаимопонимании, Boeing получит 80-процентную долю в этом предприятии.

 

Компании заявили, что детали совместного предприятия еще готовятся, но Embraer подтвердил, что подразделение Embraer Executive Jets (EEJ) не будет частью нового совместного предприятия. Вопросы по-прежнему связаны с вовлеченностью в его работу проектов бизнес-джетов Embraer, включая Legacy 650 и Lineage 1000E.

«Я склонен оптимистично оценивать перспективы оставшихся после сделки с Boeing проектов Embraer», - сказал Ричард Абулафия, вице-президент аналитического отдела Teal Group. «Это СП освободит ресурсы для разработки новых продуктов. Я не думаю, что они лишаться чего-либо, и, скорее всего, будут уделять приоритетное внимание разработке новых деловых самолетов, как только они смогут определить перспективные рыночные возможности».

Роланд Винсент, президент Rolland Vincent Associates, и основатель и директор JetNet iQ, сказал, что Embraer сделал «к настоящему времени впечатляющие успехи» со своими новыми моделями бизнес-джетов. Он назвал подразделение EEJ грозным конкурентом с 18-процентной долей рынка в поставках. «EEJ по-прежнему сосредоточен на создании бренда», - добавил Винсент, отметив, что обзоры JetNet iQ говорят, что операторы высоко оценивают бренд EEJ, «предполагая, что они превосходно работают с клиентами, которые знают их лучше всего ... Я предполагаю, что EEJ имеет конкурентоспособные позиции ... и сосредоточится на увеличении продаж/производства текущий линейки».

Однако, Винсент думает, что EEJ хороший вариант для Gulfstream, который имеет опыт в таких совместных проектах, или Dassault, который когда-то имел долю в Embraer. Но он считает такой союз менее вероятным, учитывая силу бразильского подразделения в настоящее время, и ожидает, что СП Embraer/Boeing поглотит много управленческих ресурсов Embraer в течение следующих нескольких кварталов.

Тем не менее, Абулафия видит возможность вовлечения СП в работу с Boeing Business Jets и Lineage 1000 с Legacy 650. Что касается предоставления сервиса, Абулафия поставил под сомнение, следует ли развести EEJ и коммерческий бизнес с СП. «Они могут рассматривать партнерство с Boeing как возможность создать новые каналы поддержки продуктов», - сказал он. «Они могут даже работать с Boeing по совместной поддержке BBJ. Ничто из этого не охвачено новым СП, но это не значит, что они не могут сотрудничать по этому направлению».

В течение 2017 года Embraer Executive Jets поставил 109 деловых самолетов, в том числе 1100-й самолет подразделения (Phenom 300). Чистая выручка подразделения бизнес-авиации в 2017 году достигла $1,485 млрд, а коммерческое подразделение компании получило доход в размере $3,372 млрд.