Textron Aviation показывает рост в сегменте турбопропов


Доходы производителя выросли на 9%, а прибыль почти удвоилась. Это произошло за счет укрепления рынка деловой авиации, что привело к 20-процентному скачку квартальных поставок

Компания Textron Inc., материнская компания Textron Aviation, сообщила о результатах работы во втором квартале 2018 года. Доходы самолетостроительного подразделения выросли на 9%, а прибыль почти удвоилась. Это произошло за счет укрепления рынка деловой авиации, что привело к 20-процентному скачку квартальных поставок бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов. Во втором квартале производитель передал заказчикам 95 самолетов - джетов Citation, турбовинтовых King Air и Caravan, что на 16 воздушных судов больше, чем за тот же период в 2017 года.

Сегмент турбовинтовых самолетов был основным драйвером этого роста – поставки увеличились на 14 единиц, до 47. «Это увеличение не стало неожиданностью», - сказал председатель и генеральный директор Textron Скотт Доннелли. «Это результат улучшения международных продаж».

Доннелли также был оптимистично настроен относительно рынка бизнес-джетов. Компания увеличила поставки на два самолета, до 48 машин. По его словам, в течение всего второго квартала активность заказчиков была на подъеме. «Мы довольны потоком заказов», - сказал он, добавив, что динамика рынка «осталась прочной» как для реактивных, так и для турбовинтовых самолетов.

Объем портфеля заказов компании остался на относительно невысоком уровне в $1,6 млрд., но Доннелли сказал, что заказы не только идут параллельно с увеличением поставок, но и остались активными, поскольку Textron Aviation работала над ценообразованием. Кроме того, он отметил, что активность заказов более чем компенсируется потерей поставок от закрытой и невыгодной линейки Citation Mustang. Во втором квартале прошлого года было поставлено всего пять самолетов данного типа.  

Оптимизированная ценовая политика дала компании дополнительно $29 млн. во втором квартале и $9 млн. – в первом. Доннелли отметил, что на показатели повлияла структура поставок, а также контроль за расходами. Textron Aviation получила во втором квартале доход в размере $1,28 млрд. по сравнению с $1,17 млрд. годом ранее. Прибыль увеличилась с $54 млн. во втором квартале 2017 года до $104 млн. в 2018 году.

В первом полугодии доходы Textron Aviation выросли до $2,29 млрд. по сравнению с $2,14 млрд. в первые шесть месяцев 2017 года. Прибыль выросла с $90 млн год назад до $176 млн. в этом году.

Скотт Доннелли сказал, что воодушевлен ростом подразделения, но предупредил, что он может не отразиться на общих результатах из-за изменений в политике бухгалтерского учета.