Gulfstream собрал 350-й G650


Юбилейная машина будет поставлена заказчику в версии ER

Как стало известно BizavNews, Gulfstream Aerospace отправил в первый испытательный полет 350-й бизнес-джет G650 (бортовой номер N350GD, заводской 6350). Юбилейная машина будет поставлена заказчику в версии ER.

 

Сверхдальний бизнес-джет был анонсирован в марте 2008 года и у него был один из самых успешных выходов на рынок в деловой авиации – было получено до ввода в эксплуатацию более 200 заказов. Сертификат типа получен 7 сентября 2012 года. По словам отраслевых экспертов, имея дальность в 7000 морских миль самолет установил новый уровень в верхнем сегменте бизнес-джетов, который самолет и сегодня по-прежнему сохраняет. «Руководство Gulfstream предвидело возможности в верхней части рынка, который они и рассчитывали захватить», - сказал управляющий директор JetNet iQ Роланд Винсент. «G650 – это качественно новый самолет для Gulfstream, поскольку он продолжает многолетний переход к совершенно новым платформам».

Президент Gulfstream Марк Бернс сказал: «G650 установил новый стандарт в деловой авиации будь то дальность, полезная нагрузка, низкий уровень шума или четырехзонный салон. Он позволил бизнес-операторам совершить переоценку ожиданий от своих самолетов». G650 также стал самым быстрым дозвуковым самолетом в кругосветном путешествии, пролетев в западном направлении вокруг мира за рекордные 41 час и 7 минут и по пути зарегистрировав 22 рекорда скорости между парами городов. В общей сложности G650 и G650ER установили 65 рекордов скорости. G650 также получил в 2014 году награду Robert J. Collier Trophy. «Многие заказчики и перспективные клиенты считают бренд Gulfstream и, в частности, G650 престижным», - заключил Винсент. «Это мощная и грозная рыночная позиция».

Gulfstream анонсировал модификацию «ER» ультрадальнего флагмана в мае 2014 года на выставке EBACE. Обновленный самолет имеет дальность полета 7500 морских миль/13890 километров на скорости 0,85М и 6400 миль/11853 км на 0,90М. По сравнению с оригинальной модификацией, которая была введена в эксплуатацию в конце 2012 года, увеличение дальности составило 500 миль/926 км. G650ER практически идентичен G650, за исключением увеличенного на 4000 фунтов (1814 кг) запаса топлива и, соответственно, большего максимального стояночного и взлетного веса. При этом вес пустого самолета остался неизменным, тем самым сохранив 1400 фунтов полезной нагрузки при полной заправке топливом. Взлетная дистанция G650ER (стандартные условия на уровне моря) увеличилась до 6299 футов (1920 м) с 5858 футов (1785 м) у G650. Емкость топливного бака в крыльях увеличивается благодаря модернизации топливной системы. Также внесены изменения в программное обеспечение системы дозирования топлива и системы управления полетом.