FalconEye упростит посадку в сложных условиях


Falcon 8X получил одобрение на использование комбинированной системы видения при заходах на посадку до высоты 100 футов

FAA и EASA одобрили комбинированную систему видения FalconEye на Falcon 8X для выполнения заходов на посадку до высоты 100 футов. Также до конца года FalconEye с head-up display (HUD) на Falcon 2000LX и 900LX должна получить новую систему усовершенствованного видения (EFVS) с возможностью заходов на посадку до высоты 100 футов.

 

FalconEye была впервые одобрена на 2000LXS/S и 900LX в октябре 2016 года, а затем в начале 2017 года на 8X. В настоящее время производитель разрабатывает двойную систему HUD FalconEye (для двух пилотов), и это позволит сертифицировать новые правила EFVS для EVS-to-land (посадка по системе расширенного видения), одобрение которой ожидается в 2020 году. EVS-to-land означает, что пилоты смогут приземляться, опираясь исключительно на изображение EVS через HUD, не используя естественное видение, чтобы наблюдать взлетно-посадочную полосу и окружающую обстановку.

FalconEye – первая комбинированная система видения, которая будет одобрена для бизнес-джетов. Она одновременно использует на HUD как расширенную систему видения (EVS), так и систему искусственного видения (SVS), с регулируемым пилотом распределением между изображениями EVS и SVS. При этом, часть территории аэропорта, окружающего взлетно-посадочную полосу (например зона безопасности ВПП), всегда отображается SVS, а посадочные огни и часть аэропорта, демонстрируется EVS.

Dassault использовал камеру системы EFVS и HUD от компании Elbit. Неохлаждаемая камера EFVS, состоящая из шести отдельных датчиков, улавливает как тепловизионные (инфракрасные), так и слабоосвещенные изображения, в то время как SVS отображает синтетическое, основанное на базе данных, отображение местности.