Летные тесты Global 5500/6500 выполнены на 70%


Сертификация планируется в первой половине 2019 года, поставки - четвертый квартал следующего года

Как стало известно BizavNews, программа летных испытаний новых бизнес-джетов Bombardier Global 5500/6500 выполнена на 70%. Канадский производитель планирует получить сертификат типа в первой половине 2019 года, поставки запланированы на четвертый квартал следующего года.

«В настоящее время Bombardier Aerospace проводит активные летные испытания по программе Global 5500/6500 на двух опытных самолетах (FTV). Один тестовый прототип – Global 6500 FTV – был показан в мае на выставке EBACE, а второй – Global 5500 – в настоящее время базируется в летно-испытательном центре Bombardier в Вичита», - комментируют в компании.

Новые бизнес-джеты Global получили двигатели Rolls-Royce Pearl 15 с тягой 15125 фунтов, которые были сертифицированы в феврале. Bombardier также сообщила, что первый опытный самолет, оборудованный двигателями Pearl – Global 6500 – выполнил первый полет 31 января. Поскольку гондолы новых двигателей имеют точно такие же размеры, как и на Global 5000 и 6000, прототип мог «секретно» тестироваться в Вичита в течение четырех месяцев, прежде чем Bombardier сделала неожиданный анонс на EBACE.

Помимо двигателей, новые Global 5500/6500 получат крыло с оптимизированным профилем задней кромки для улучшения аэродинамики и высокоскоростных характеристик. Сочетание нового двигателя и переработанного крыла позволяет получить максимальную скорость 0,90 Маха и на 13% меньшее потребление топлива. Эти изменения дополнительно увеличивают дальность Global 5500 до 5700 морских миль (на 500 миль больше, чем у 5000), и Global 6500 – до 6600 морских миль (на 600 миль больше, чем у 6000).

В соответствии с недавним отчетом от UBS Global Research, благодаря ожидаемому вступлению в строй в этом году Global 7500 и в следующем – Global 5500/6500, Bombardier Business Aircraft, скорее всего, захватит большую долю рынка бизнес-джетов с большими кабинами за счет Gulfstream Aerospace. «Bombardier уступал в рыночной доле Gulfstream в течение последних нескольких лет», - говорится в отчете UBS. «Одной их причин этого было то, что программа Global 7500 затянулась».  «На фоне распроданных слотов на поставку Global 7500 до 2020 года мы видим, что Bombardier увеличил свою долю на рынке до 40%», - говорит аналитик UBS доктор Майлз Уолтон. «Другие обновления – для Global 5000 (Global 5500) и Global 6000 (Global 6500) должны помочь Bombardier поддерживать уровни производства этих двух платформ, но с учетом новейших G500 и G600 у Gulfstream, мы ожидаем, что предлагаемые компанией Bombardier продукты при прямом сравнении будут немного отставать от Gulfstream».

В течение последнего десятилетия Bombardier имел в среднем около 37% доли рынка крупноразмерных бизнес-джетов, достигнув максимума в 40% в 2014 году и минимума в 33% – в прошлом году. Однако, по прогнозам UBS, компания может потенциально превысить 40% за счет новых самолетов, которые начнут поставляться клиентам к 2020 году.