Dassault продолжает работать над 6X и думает над новым джетом


Ввод в строй Falcon 6X запланирован на 2022 год

Французская Dassault продвигается вперед со своей программой Falcon 6X, которая пришла на замену отмененному 5X после разрыва с Safran. «В настоящее время мы вступаем в стадию детального проектирования 6X, и также хорошо продвигается сертификационная кампания двигателя Pratt & Whitney Canada PW812D», - сказал в понедельник на NBAA 2018 председатель и главный исполнительный директор Dassault Aviation Эрик Траппье. Ввод в строй 6X запланирован на 2022 год.

 

Эрик Траппье также приоткрыл завесу над следующей моделью Falcon. «Сейчас мы планируем запуск новой программы, которая поступит в эксплуатацию через несколько лет после 6X. Мы должны подготовиться к возможности управления самолетом одним пилотом, но пока не на 6X. Надеюсь это план на 10 лет».

Оливье Вилла, старший вице-президент Dassault по гражданским самолетам, который следит за разработкой 6X, сказал, что уже несколько двигателей тестируются P&WC на ​​стендах и летающей лаборатории Boeing 747. «В настоящее время головной двигатель имеет наработку более 12000 часов», - сказал он.

По его словам, для 6X сделан весь предварительный анализ конструкции и дизайна. «Сейчас мы делаем детальное проектирование структурных узлов и систем». Кроме того, были выбраны основные партнеры и поставщики. Примечательно, что Safran по-прежнему находится в программе с инертной топливной системой OBIGGS, которая преобразует воздух в баке с 21% кислорода до «менее 5%» с использованием азота - «первая для Falcon и новая в нашей отрасли».

6X получит новую сертифицированную систему видения FalconEye (разработанную совместно с израильской Elbit), а Dassault нацеливается на сертификацию двойного HUD для FalconEye в 2020 году, первоначально на 8X. Также компания готовится к концу 2018 года ввести в эксплуатацию свою систему FalconConnect, разработанную совместно с Honeywell, для использования на существующих и новых самолетах.

Тем не менее, Эрик Траппье сказал, что компания осторожно относится к наращиванию производства. «В прошлом году мы поставили 49 самолетов, и наша цель в этом году 50 машин – мы адаптируемся к рынку. Мы собираемся увеличивать производство постепенно».

По словам Эрика Траппье, сейчас на вторичном рынке в спросе на 7X произошел поворот – подержанный самолет этой модели особенно трудно найти. Ранее он предсказывал, что цены вскоре могут пойти вверх, стабилизировавшись в этом году. В заключение Траппье сказал, что рынок новых самолетов в США сильный благодаря здоровой экономике и амортизационной налоговой реформе, но также наблюдается «подхват» спроса в Европе, России и Азиатско-Тихоокеанском регионе, особенно на 8X.