Airbus видит сильный рынок HEMS в США


За последние четыре года в сегменте воздушной скорой помощи компания продала больше двухдвигательных вертолетов, чем одномоторных

По словам Криса Эмерсона, президента Airbus Helicopters Inc., североамериканского подразделения Airbus Helicopters, в Соединенных Штатах заканчивается паническое бегство на однодвигательные вертолеты медицинской помощи. «Я думаю, мы увидим возвращение на двухдвигательные машины», - сказал Эмерсон, сославшись на последнюю статистику продаж своей компании на рынке медуслуг. «За последние четыре года в этом сегменте мы продали больше двухдвигательных вертолетов, чем одномоторных», в том числе несколько самых крупных заказов за последние несколько лет, поскольку все больше операторов переходят на программы IFR (полеты по приборам). «Все они покупают двухдвигательные машины», - сказал он.

 

Эмерсон сказал, что изменения в отрасли воздушной медицины и растущий физический размер пациентов привели к появлению спроса на более крупные воздушные суда с двумя двигателями. «Потребности населения меняются. Демография такова, что вертолеты должны уметь делать больше. Знаменитый «золотой час» воздушной медицины уступил место необходимости немедленного получения неотложной помощи на борту. Это означает наличие оборудования и медицинских ноу-хау в вертолете, чтобы предоставить услугу немедленно, а не в течение «золотого часа». H145 теперь летающая больница».

Эмерсон также отметил изменения в моделях базирования. «Сейчас большой интерес вызывают модели с базированием около больницы. Когда вы связаны с больничной системой, стоимость воздушного транспорта составляет часть всего медицинского счета, который получает пациент. Он не разделен. Вы видите, что это имеет смысл в городских условиях. Четыре года назад у меня был клиент HEMS, который сказал мне, что рынок двухдвигательных вертолетов мертв. Сегодня тот же клиент покупает такие вертолеты. Зачем? Потому что на них вы можете летать с беременными и новорожденными и ​​дополнять спасение более комплексным обслуживанием на вертолете».

Эмерсон также сказал, что пациенты просто физически становятся больше и «нам нужно адаптироваться к этому». «Это не означает, что одномоторные вертолеты уходят из воздушной медицины», - сказал он. «Но, скорее всего, их найдете в сельских условиях. У вас всегда будут места, сельские программы, обслуживающие группы населения, которые не находятся вблизи центров травматизма».   

Но ключевая причина выбора двухдвигательного вертолета для городской программы, помимо размера кабины, – это возможность полета с одним неработающим двигателем (OEI). Потребность в скорости и возможности OEI вызывает интерес у отдельных операторов воздушной скорой помощи к новому Airbus H160. Эмерсон считает, что H160 преуспеет на высококачественном рынке авиационных медицинских услуг, особенно в больницах с сильными программами трансплантации, где скорость в 155 узлов и дальность полета H160 сделают его эффективным решением перемещения от больницы к больнице по сравнению с самолетами. «Мы ведем переговоры с несколькими ведущими программами по поставкам H160», - сказал он.   

Эмерсон считает, что рынок воздушной медицины находится на подъеме. «Сегодня наблюдается общий оптимизм вокруг роста», - сказал он, отметив, что Airbus «получил большинство продаж двухдвигательных вертолетов за последние четыре года в сегменте воздушной скорой помощи». Но рост, скорее всего, будет дозироваться, и будет характеризоваться увеличением замены парка и ростом стратегических баз в отличие от роста чистого флота за последние десятилетия.  

Тем не менее, Эмерсон считает, что в общем рынок вертолетов в США готов к здоровому росту, благодаря снижению запасов на вторичном рынке и щедрой бонус-амортизации в соответствии с новым налоговым законодательством. «Это самый сильный вход в четвертый квартал за четыре года, с тех пор как я здесь работаю. В этом году мы собираемся достигнуть наши годовые цели к началу ноября. Это хороший знак. И мы прогнозируем сильное движение до конца года».

«Влияние ускоренной амортизации и расширения ее на подержанные воздушные суда принесло пользу рынку в той мере, что вы не сможете найти на вторичном рынке H125 или H145 хорошего качества с налетом менее 8000 или 9 000 часов, потому что все они были скуплены в этом году из-за этой ускоренной амортизации. Это здорово для нашего бизнеса новых вертолетов. Я думаю, мы увидим большой толчок к концу этого года, и мы должны быть готовы к нему. В прошлом году у нас было 72% рынка новых заказов. Сегодня мы имеем 70%, и в этом году должны получить 70% или больше».