Заменит ли автоматика пилотов?


Нынешний дефицит пилотов и движение к городским воздушным транспортным средствам приводят к разработке технологий беспилотных перевозок пассажиров

Нынешний дефицит пилотов и перспективы городских воздушных транспортных средств приводят к разработке технологий, которые позволят в течение следующего десятилетия выполнять пассажирские полеты с одним пилотом, дистанционным пилотом или даже полностью автоматизировано (без участия человека), заявил на конференции Corporate Jet Investor Miami президент и главный исполнительный директор Embraer Executive Jets Майкл Амальфитано.

 

При том, что старший вице-президент по летной работе Jet Aviation Дон Халобурдо смело предположил, что из-за автоматизации «летчики могут стать безработными через 15 лет», Майкл Амальфитано предполагает более длительный период – по крайней мере для традиционных самолетов – и более поэтапный переход к моменту, когда регулирующие органы позволят беспилотным самолетам перевозить пассажиров.

По словам Амальфитано, дочерняя компания Embraer X работает над пилотируемым городским воздушным транспортным средством, которое, как ожидается, будет сертифицировано в 2023 году. Однако, учитывая регуляторные ограничения, оно будет сертифицирован как самолет под управлением одного пилота с дальнейшим поэтапным переходом. Компания будет работать, чтобы получить разрешение на удаленное пилотирование с бортовым флайт-менеджером, а затем просто удаленным пилотом и в конечном счете – без пилота.

Embraer Executive Jets ускоряет работу, которую Embraer X делает в этой области, сказал Аматфитано, но в начальной фазе это будет джет с одним пилотом весом более 12 500 фунтов. В качестве доказательства того, что полная автоматизация уже на горизонте, он привел данные FAA, в которых пилоты реактивных самолетов в настоящее время выполняют летную работу только в 30% времени полета, а автоматика берет на себя все остальное.