Tecnam P2012 Traveller получает европейский сертификат типа


Tecnam готовит первые серийные самолеты к поставке стартовому клиенту Cape Air, который получит их в начале следующего года

Итальянский производитель Tecnam получил европейский сертификат типа для P2012 Traveler. Это событие произошло спустя три года после начала разработки флагманского поршневого двухдвигательного самолета с двигателями Lycoming TEO-540-C1A. Американское одобрение будет получено в скором времени, и теперь Tecnam готовит первые серийные самолеты к поставке стартовому клиенту Cape Air, который получит их в начале следующего года.

 

Региональная авиакомпания из США подписала соглашение с Tecnam на 100 самолетов, включая 20 твердых заказов и 80 опционов. Они заменят парк поршневых двухмоторных Cessna 402C и Britten-Norman BN-2 Islander, которых в парке Cape Air насчитывается 88 первых и четыре – вторых.

Tecnam сообщает, что одобрение Traveller «очень ожидаемо» многими авиакомпаниями, которым требуется замена «сотен самолетов категории FAR23/CS23, летающих во всем мире», и которые заканчивают свою коммерческую жизнь. «Traveler также даст много выгодных возможностей в сегменте перевозок на короткие расстояния», - добавляет компания.

Tecnam получил заказы и опционы на 125 самолетов Traveler и в следующем году начнет демонстрационный тур, чтобы увеличить продажи.

P2012 Traveller, который стоит 2,35 млн. евро ($2,7 млн.), был представлен Tecnam в 2011 году в качестве первой для производителя специализированной коммерческой авиационной платформы. Первый опытный экземпляр совершил первый полет в июле 2016 года, а второй присоединился к сертификационной кампании в декабре 2017 года. Два самолета налетали в общей сложности 600 часов. Самолет с высокорасположенным крылом имеет дальность полета 950 морских миль (1750 км).