На мажорной ноте


За несколько часов до Нового Года Bombardier сообщил о заказе на четыре Global 6000

За несколько часов до наступления Нового Года канадский авиапроизводитель Bombardier сообщил о заказе на четыре Global 6000. Имя заказчика не разглашается, а сумма сделки оценена самим производителем в $310 млн.

В Bombardier не уточнили даты поставок, но подтвердили, что Global 6000 и его «младший брат» Global 5000 по-прежнему остаются в производстве, несмотря на запуск программы Global 5500/6500. В прошлом году авиастроитель предварительно передал заказчикам более ста тридцати деловых самолетов (производственные итоги будут подведены в конце января, прим. ред.).

В настоящее время программа летных испытаний новых бизнес-джетов Bombardier Global 5500/6500 выполнена на 70%. Канадский производитель планирует получить сертификат типа в первой половине 2019 года, поставки запланированы на четвертый квартал следующего года. Новые бизнес-джеты Global получили двигатели Rolls-Royce Pearl 15 с тягой 15125 фунтов, которые были сертифицированы в феврале. Bombardier также сообщила, что первый опытный самолет, оборудованный двигателями Pearl – Global 6500 – выполнил первый полет 31 января. Поскольку гондолы новых двигателей имеют точно такие же размеры, как и на Global 5000 и 6000, прототип мог «секретно» тестироваться в Вичита в течение четырех месяцев, прежде чем Bombardier сделал неожиданный анонс на EBACE.

Помимо двигателей, новые Global 5500/6500 получат крыло с оптимизированным профилем задней кромки для улучшения аэродинамики и высокоскоростных характеристик. Сочетание нового двигателя и переработанного крыла позволяет получить максимальную скорость 0,90 Маха и на 13% меньшее потребление топлива. Эти изменения дополнительно увеличивают дальность Global 5500 до 5700 морских миль (на 500 миль больше, чем у 5000), и Global 6500 – до 6600 морских миль (на 600 миль больше, чем у 6000).