Textron Aviation значительно увеличил поставки


Благодаря росту поставок, Textron Aviation завершила четвертый квартал с увеличением выручки на 12%, до $1,6 млрд.

Благодаря росту поставок, Textron Aviation завершила четвертый квартал с увеличением выручки на 12%, до $1,6 млрд. В последнем квартале прошлого года производитель поставил 63 бизнес-джета Citation и 67 коммерческих турбовинтовых самолетов King Air. Это соответствует росту поставок бизнес-джетов на 9% по сравнению с 58 самолетами в том же квартале 2017 года и на 49% – турбовинтовых машин по сравнению с 45 самолетами в предыдущем году.  

 

Заказы также выросли по всей линейке продуктов Citation, включая CJ4, Sovereign и Latitude, последний из которых, по словам главы Textron Скотта Доннелли, стал самым поставляемым самолетом среднего размера второй год подряд. За весь 2018 год производитель поставил 188 джетов по сравнению со 180 в 2017 году и 186 турбовинтовых самолетов против 155 годом ранее. Объем портфеля заказов составил $1,8 млрд. и не изменился с конца третьего квартала, но на $600 млн. больше, чем год назад.

Доннелли отметил, что в этом квартале новейший Longitude получил предварительный сертификат типа. Но он не назвал точную дату в 2019 году, когда ожидается получение полного сертификата на суперсредний самолет. Проблемы с FAA вокруг топливной системы Longitude были решены, сказал он, и теперь «мы просто делаем документацию. Технических проблем нет», - сказал Доннелли. «Просто мы должны завершить подготовку этих документов».

В течение четвертого квартала NetJets подтвердила девять твердых заказов на Longitude. Доннелли ожидает, что два самолета будут поставлены долевому оператору в третьем или четвертом квартале. Они входят в соглашение NetJets с Textron, объявленного на NBAA 2018, о возможном приобретении до 175 Longitude и 150 Hemisphere.

«NetJets также работает с Textron над концепцией дизайна и спецификаций Hemisphere», - сказал Доннелли. «Мы не будем тратить на это много средств, пока не будем уверены, что программа двигателя (Snecma Silvercrest) находится в хорошей форме». Он рассчитывает в середине года узнать больше о том, как Snecma работает над проблемами с осевым компрессором высокого давления двигателя.

Что касается двух других программ по разработке самолетов Textron, однодвигательного турбовинтового двигателя Denali и двигательного турбовинтового SkyCourier, Доннелли сказал, что ожидает, что оба совершат свои первые полеты в этом году. «Наши команды загружены, и многие наши инженерные ресурсы связаны с Longitude, но прилагаются все усилия, чтобы первые полеты этих самолетов были выполнены в этом году», - сказал он.