Lockheed Martin прекратил сотрудничество с Aerion


Lockheed Martin заявляет, что контракт с Aerion, подписанный в декабре 2017 года, должен был просто проверить техническую жизнеспособность конструкции самолета AS2

Несмотря на отказ от участия в проекте Aerion, разрабатывающей сверхзвуковой бизнес-джет, компания Lockheed Martin по-прежнему оптимистично смотрит на перспективу высокоскоростного полета. Компания заявила, что сейчас участвует в разработке NASA прототипа X-59.

 

Lockheed Martin заявила, что контракт с Aerion, подписанный в декабре 2017 года, должен был просто проверить техническую жизнеспособность конструкции самолета AS2. После истечения срока действия этого соглашения 1 февраля 2019 года оно не планировалось к продлению.

По словам Lockheed Martin, компания не вкладывалась в стартап и сейчас не будет публично оценивать AS2 и не будет рассуждать о будущем проекта. «Мы желаем команде Aerion больших успехов в их работе».

Со своей стороны, Aerion не комментирует результаты технической оценки Lockheed Martin конструкции AS2. Вместо этого Aerion акцентирует внимание своем новом партнерстве с Boeing. «Aerion завершила отношения с Lockheed Martin. Boeing является нашим OEM-партнером. Он вложил значительные средства в Aerion», - сказал Джефф Миллер, исполнительный вице-президент по маркетингу и коммуникациям. «У нас общее видение возрождения сверхзвуковых путешествий, и мы стремимся лидировать в безопасной, эффективной и устойчивой новой сверхзвуковой эре».

Бизнес-джет AS2, который разрабатывает Aerion, сможет летать со скоростью 1,4 Маха и рассчитан на 12 пассажиров. По имеющимся данным, стоимость самолета составит $120 млн., а первый полет запланирован на 2023 год.

С момента своего основания в 2003 году Aerion несколько раз меняла партнеров по разработке. Сначала, в 2014 году, компания сотрудничала с Airbus, а затем в 2017 году – с Lockheed Martin.

5 февраля Boeing объявил о «значительных инвестициях в Aerion для ускорения развития технологий и проектирования самолета и открытия нового рынка сверхзвуковых авиаперевозок». Компания не раскрывает условия или размер инвестиций.