Honeywell покажет гибридно-электрическую силовую установку


Гибридная силовая установка представляет собой электрифицированную версию газотурбинного двигателя HTS900

В начале следующего месяца на выставке Heli-Expo дебютирует гибридно-электрический турбогенератор Honeywell Aerospace, который будет использоваться на первом поколении воздушных судов с вертикальным взлетом и посадкой (VTOL). Гибридная силовая установка представляет собой электрифицированную версию газотурбинного двигателя HTS900 мощностью 1100 л.с., используемого на легком вертолете Kopter SH09 и Eagle Copters Eagle 407HP.  

 

«Что касается городской воздушной мобильности, то это действительно оптимальный вариант с точки зрения мощности на валу», - сообщил изданию AIN Брайан Вуд, управляющий подразделением гибридных силовых установок группы двигателей и энергетических систем Honeywell Aerospace. «Мы решили обратить внимание на это двигатель. У него очень конкурентоспособная удельная мощность и удельный расход топлива».

Брайан Вуд сказал, что редуктор, установленный на HTS900, приводит в движение два 200-киловаттных генератора. «На самом деле мы вырабатываем энергию в двигателе, которая затем подается на генераторы, питающие электромоторы с винтами», - сказал он. По данным Honeywell, мощности генераторов достаточно для обеспечения 40 средних американских домов, в которых установлены кондиционеры.

В сочетании с батареями гибридная силовая установка будет производить на 30-50% меньше выбросов, чем традиционный двигатель HTS900. XTI TriFan 600 – первый летательный аппарат, в котором будет использоваться турбогенератор, хотя Вуд добавил, что «есть и другие клиенты, с которыми мы очень тесно общаемся» по поводу его использования.