Разработка Falcon 6X идет по графику


Одновременно компания продолжает разработку «перспективного Falcon»

Компания Dassault Aviation подтвердила, что график ввода в эксплуатацию нового бизнес-джета Falcon 6X по-прежнему намечен на 2022 году. Одновременно компания продолжает разработку «перспективного Falcon».

 

Выступая 28 февраля в Париже, исполнительный директор Dassault Aviation Эрик Траппье сказал, что программа 6X «полностью соответствует графику», хотя он не назвал дату первого полета. Детали и узлы первого прототипа уже изготавливаются, и в настоящее время проходят испытания четыре двигателя Pratt & Whitney Canada PW812D, причем 120 часов наработано на летающем лаборатории Boeing 747. 

Проект 6X, запущенный в 2018 году после отмены Falcon 5X со сверхшироким салоном из-за постоянных проблем с силовыми установками Safran Silvercrest, является развитием этой концепции с увеличенной дальностью до 5500 морских миль (10 200 км).

Хотя 6X основан на конструкции своего предшественника, но Трапье сказал, что в некоторых областях Dassault проделывает работу заново. «В итоге мы переделываем самолет, но с точки зрения глобальной архитектуры все то же самое, что и в 5X. Так что мы можем с большой уверенностью готовить, что разработаем 6X за пять лет», - он говорит.

В прошлом году Dassault и Safran договорились о компенсации из-за проблем с Silvercrest в размере 241 млн евро ($280 млн.). Последние 10 заказов на 5X также были удалены из портфеля заказов французского производителя.

Тем временем Dassault продолжает изучать рынок для своей следующей программы бизнес-джета Falcon и в этом году усилит работу над проектом. «Проект уже определенным образом идет: исследования и разработка дизайна уже запущены. Еще не начата работа с клиентами – я еще не общался с рынком. Но работа, необходимая до начала этого этапа, сделана», - говорит Траппье.  

 

Глава Dassault Aviation отказался уточнять, как будет позиционирован самолет, или когда он будет официально запущен, отметив, что «мы все еще находимся на этапе, когда можем изменить проект», в зависимости от характеристик, цены или оценки рынка.

Dassault может взять за ориентир Bombardier Global 7500 в сегменте сверхбольшой дальности, но с учетом того, что Gulfstream также, вероятно, запустит новый самолет в этом сегменте, может быть мало места для третьего участника. Однако, не подтверждая интереса Dassault к самолетам сверхбольшой дальности, Траппье верит, что несколько платформ могут сосуществовать: «В некоторых сегментах есть как минимум три производителя, иногда и больше», - говорит он. Он указывает на успех 7X, несмотря на столкновение при запуске с конкурирующими продуктами Bombardier и Gulfstream.