Embraer X и Airbus размышляют над eVTOL


Embraer X и Airbus в начале этого месяца на Rotorcraft Asia в Сингапуре высказывали конструктивные соображения для своих проектов eVTOL

В начале этого месяца на Rotorcraft Asia в Сингапуре Embraer X, дочерняя компания Embraer, занимающаяся городскими авиационными средствами передвижения (urban air mobility – UAM), и Airbus высказывали конструктивные соображения по поводу своих проектов электрических аппаратов вертикального взлета и посадки (eVTOL).

По словам директора по развитию бизнеса Embraer X Дэвида Ротблатта, в конце прошлого года начались переговоры с более чем пятью регуляторами из Азиатско-Тихоокеанского региона, начиная с Сингапура, чтобы лучше понять среду UAM и ожидания региона. «Мы здесь, чтобы выяснить, чего ожидают население и регулирующий орган, и какова дорожная карта для UAM и eVTOL», - сказал он. «Мы говорили со всеми – регуляторами, пилотами и населением».

В мае 2018 года Embraer X представил свою первую концепцию eVTOL. По словам Ротблатт, это будет первый опыт Embraer в сфере вертолетов после более 60 лет разработки самолетов. «Мы не торопимся, чтобы удостовериться, что наши дизайнеры правы. А так как мы все еще находимся на этапе, предшествующем конкуренции, важно, чтобы мы все вместе работали над разработкой концепции UAM как сообщество», - сказал он, отбрасывая любые опасения, что компания отстает от конкурентов в гонке eVTOL.

Тем временем Airbus надеется запустить свой четырехместный eVTOL City Airbus к июню. По словам руководителя Airbus по стратегии UAM в Азиатско-Тихоокеанском регионе Дерека Ченга, компания находится в процессе разработки платформы eVTOL следующего поколения, основанной на уроках, извлеченных при разработке City Airbus и его одноместном испытательном стенде Vahana. Финальный дизайн проекта ожидается к концу года, а первый полет далее в течение года.

Дерек Ченг заявил, что нынешними тремя препятствиями в проектировании eVTOL являются разработка аккумуляторной батареи для полета продолжительностью более 15 минут, которая станет «основным фактором для кардинальной перемены», зрелость автономных систем и уровень шума. В итоге он сказал, что Airbus работает над верхним пределом шума в 65 дБ, который совпадает с проходящим поездом метро, ​​и это будет влиять на то, где аппарат сможет приземлиться в городе.