RR проводит наземные испытания нового двигателя для бизнес-джета


Наземные испытания силовой установки начались в прошлом году

Согласно информированным источникам, Rolls-Royce (RR) без лишней огласки разрабатывает новый двигатель для бизнес-джета, при этом наземные испытания силовой установки начались в прошлом году. По словам источника, с сентября прошлого года на объекте Glacier в Томпсоне, Манитоба, Канада, проводились низкотемпературные испытания нового двигателя.

В прошлом году RR представила новое семейство реактивных силовых установок для бизнес-джетов, которые были выбраны Bombardier для модернизации двух моделей в семействе Global. Global 5500 и 6500, которые поступят в эксплуатацию в этом году, оснащены двигателями Pearl 15, которые рассчитаны на тягу 15125 фунтов (68 кН).

Когда компания Rolls-Royce представила новую силовую установку, в основе которой лежит технология Advance 2, было заявлено, что Pearl 15 станет частью нового семейства двигателей с диапазоном тяги 10 000–20 000 фунтов. Но пока не ясно, является ли тестируемый двигатель членом этого семейства или это отдельная программа.

Потенциальным применением для новой силовой установки может стать переоснащение Bombardier Challenger 650, на котором установлен двигатель GE Aviation CF34-3B тягой 9220 фунта.

Gulfstream также может стать клиентом для новой силовой установки, поскольку он «должен» отреагировать на сверхдальний Global 7500 компании Bombardier. В настоящее время флагман американского производителя G650ER оснащен двумя RR BR725 с тягой 16900 фунтов. Кроме того, Gulfstream может обновить снятый с производства G450.

RR отказывается от комментариев по поводу нового тестируемого двигателья, но отмечает, что в рамках программы Advance 2 «мы изучаем новые и продвигаем существующие технологии для перспективных двухвальных двигателей».

«Мы постоянно обсуждаем технологические решения с производителями самолетов, и всякий раз, когда кому-либо из них требуется решение, мы выступаем с предложением. Но производители самолетов сами диктуют выбор, время и объявление любых потенциальных будущих применений».