Dassault «заморозил» дизайн Falcon 6X


По графику сборка первого опытного самолета должна начаться в начале 2020 года

Dassault Aviation завершила критический анализ конструкции своего нового Falcon 6X, заморозила детальный дизайн нового ультраширокофюзеляжного двухдвигательного джета. Также компания начала производство основных узлов. По графику сборка первого самолета должна начаться в начале 2020 года. Falcon 6X совершит свой первый полет в 2021 году, а поставки начнутся в 2022 году.

«Наши команды конструкторов и партнеры проделали отличную работу», - сказал Эрик Траппье, председатель совета директоров и генеральный директор Dassault Aviation. «Завершение анализа проекта в этом месяце и запуск самолета в производственный процесс – значительная веха. Это демонстрирует нашу уверенность в конструкции планера и двигателя, а также в процессе сотрудничества, который мы внедрили с нашими глобальными партнерами».

Двигатель Pratt & Whitney Canada Pure Power PW812D с тягой 13 000–14 000 фунтов, который будет установлен на 6X, наработал почти 1000 часов на испытательном стенде двигателестроителя в Монреале, Канада, с использованием пяти опытных силовых установок. «Программа двигателя PW812D продолжает достигать этапов в соответствии с первоначальным графиком, причем почти все тесты с высокой степенью риска завершены», - добавил Траппье.

Falcon 6X будет иметь максимальную дальность 5500 морских миль (10186 км). Он может пролететь без посадки из Лос-Анджелеса в Лондон, из Сан-Паулу в Чикаго или из Парижа в Пекин на скорости 0,85 Маха.

6X оснащен ультраэффективным крылом, которое минимизирует воздействие турбулентности, и цифровой системой управления полетом следующего поколения, которая управляет всеми управляющими поверхностями.

Самолет также будет оснащен лучшими в отрасли системами шумоподавления, основанными на опыте эксплуатации Falcon 8X – нынешнего эталона по уровню шума – и совершенно новой кабиной пилота с полностью цифровой приборной панелью третьего поколения EASy III.

Узлы, которые в настоящее время производятся на заводах Dassault и партнеров, включают в себя каркас фюзеляжа, панели обшивки и крылья. Панели фюзеляжа производятся на заводе Dassault в Аржантёе, Франция, к северо-западу от Парижа, а крылья – в Секлине, недалеко от Лилля.