EmbraerX развивает eVTOL


Компания EmbraerX, подразделение бразильского производителя Embraer разрабатывающее eVTOL, на авиасалоне в Париже поделилась своим видением будущего городской воздушной мобильности

Компания EmbraerX, подразделение бразильского производителя Embraer разрабатывающее eVTOL, на авиасалоне в Париже поделилась своим видением будущего городской воздушной мобильности и той жизненно важной роли, которую прорывные технологии и сотрудничество сыграют в создании и развитии этого рынка.

«Embraer имеет 50-летний опыт работы в авиационной отрасли, создавая и сертифицируя широкий спектр продуктов и систем. Мы можем многое предложить на этом перспективном рынке», - говорит Антонио Кампелло, исполнительный директор EmbraerX, который является ее создателем.

 

Кампельо, ветеран Embraer, который проработал в компании около 35 лет, говорит, что технологии развиваются в геометрической прогрессии, что помогают стимулировать инновации. «Искусственный интеллект создает так много возможностей на этом рынке, например, в области автономных полетов, управления воздушным движением и электроники, что поможет революционизировать личный транспорт, создав новые способы полета над городами», - добавляет он.

В рамках своей концепции EmbraerX разрабатывает пятиместный электрический вертикальновзлетающий аппарат (eVTOL), для которого производитель недавно начал публичную кампанию по поиску наиболее подходящего имени. Концепция, представленная в 2018 году, имеет восемь несущих винтов, короткое крыло и толкающие винты. EmbraerX в партнерстве с Uber будет продвигать свой eVTOL для заказа рейсов через мобильное приложение Uber Air. Конкуренты бразильцев, Bell и Boeing, также разрабатывают платформы eVTOL, предназначенные для работы через приложение Uber.

Антонио Кампелло говорит, что eVTOL первоначально будет пилотируемым, но цель состоит в том, чтобы сделать полностью автономную модель. Это воздушное судно заполнит пробел в городских перевозках при поддержке программного обеспечения нового поколения для организации воздушного движения, которое разрабатывается Atech, дочерней компанией Embraer.

Воздушные суда Embraer eVTOL будут первоначально разрабатываться для городских рейсов, но по мере роста спроса и совершенствования аккумуляторных технологий в линейку могут быть добавлены модели, предлагающие более дальние полеты.

Еще одной инициативой EmbraerX, показанной на выставке, стала новая программная платформа Beacon, которая будет обслуживать диверсифицированный парк воздушных судов. Инструмент представляет собой бизнес-справочник типа «Желтые страницы» для авиационной отрасли. По словам Кампелло, он обеспечивает более гибкую и эффективную связь и синхронизирует ресурсы, цепочку поставок послепродажного обслуживания и профессионалов в сфере авиационных услуг.

Заказчиком запуска этой новой бизнес-платформы является американский оператор JetSuiteX.

«Основная цель Beacon – предоставить ценные взаимодействия и возможности для бизнеса множеству заинтересованных сторон в экосистеме услуг», - говорит Кампелло. Первоначально платформа будет ориентирована на предоставление решений для внепланового технического обслуживания воздушных судов у провайдеров ТОиР.