Кто сказал, что он ветеран?


На прошедшем на прошлой неделе авиасалоне в Ле Бурже внимание публики привлек один из реактивных первенцев Dassault Aviation – легендарный Falcon 20, который по праву считают «иконой французского авиастроения»

На прошедшем на прошлой неделе авиасалоне в Ле Бурже внимание публики привлек один из реактивных первенцев французской компании Dassault Aviation – легендарный Falcon 20, который по праву считают «иконой французского авиастроения». Так что же в нем особенного?

Зарегистрированный как D-CMET, специально модифицированный Dassault Falcon 20E-5 эксплуатируется Deutsches Zentrum für Luft- und Raumfahrt (DLR, Немецкий аэрокосмический центр) в Оберпфаффенхофене с момента поставки с завода Dassault в 1976 году. И выполняет он очень важную миссию – следит за изменением климата на нашей планете. И вот уже 43 года он в строю. Чтобы позволить самолету выполнять задачи исследования атмосферы и климата, D-CMET был модернизирован. Для измерения скорости и направления притока воздуха была добавлена ​​носовая балка со встроенным датчиком потока, а также установлены три иллюминатора для использования атмосферных датчиков, таких как LIDAR, и боковое окно для инфракрасных и микроволновых датчиков. Различные крепежные элементы доступны под крыльями и фюзеляжем для крепления сенсорных блоков и систем измерения частиц, а в верхней кабине имеется четыре отверстия для отбора проб воздуха.

Несмотря на свои годы, Falcon 20 является «молодым» по налету, он используется лишь в редких случаях. Этот тип самолета высоко ценится за прочность планера, и его конструктивная целостность обеспечивает уверенность экипажа при выполнении полетов в турбулентном воздухе, например, при полете, непосредственно за другим самолетом.

Самолет попал в центр внимания общественности в 2010 году после извержения исландского вулкана Эйяфьятлайокудль, который закрыл европейское воздушное пространство, выполняя миссии по отбору проб в облаке пепла и вокруг него. При этом он стал одним из немногих самолетов, которые могли летать во время остановки воздушного движения, и он сыграл важную роль в объявлении воздушного пространства безопасным для возобновления полетов.

С тех пор самолет летал на различных испытательных программах по всему миру, в том числе на миссии над Антарктидой. Его бортовые системы позволяют измерять следовые газы и аэрозоли, в то время как образцы могут быть взяты для лабораторных исследований. Ключевой миссией «двадцатки» является исследование влияния самолетов на состав атмосферы.