Rolls-Royce сделает электростартер для реактивных двигателей


Rolls-Royce может с 2025 года начать выпуск реактивных двигателей для бизнес-джетов, которые будут запускаться с использованием электрической энергии, а не воздуха под высоким давлением как сейчас

Двигателестроительная компания Rolls-Royce может с 2025 года начать выпуск реактивных двигателей для бизнес-джетов, которые будут запускаться с использованием электрической энергии, а не воздуха под высоким давлением как сейчас.

В настоящее время группа специалистов работает над семейством электрических стартер-генераторов (ESG) с номинальной мощностью от 40 до 150 кВт. Первоначальным продуктом станет агрегат мощностью 40 кВт, который «находится на продвинутой стадии разработки».

Ранее в рамках первой фазы опытно-конструкторских работ RR проводил испытания системы с использованием генератора, установленного в каскаде высокого давления двигателя для военного применения Adour. По словам руководителя подразделения Rolls-Royce Electrical Эдди Орра (Eddie Orr), в настоящее время предпринимаются дальнейшие усилия, которые должны дать еще один стартер-генератор на валу компрессора низкого давления. По словам Орра, начальные испытания компонентов завершены, и сейчас в компании переходят к испытаниям модифицированного двигателя, сборка которого запланирована на конец лета.

Интеграция электрического стартер-генератора, систем накопления и распределения энергии также может позволить избавится от механических компонентов, ранее приводимые в действие коробкой привода агрегатов. К ним относятся масляные и гидравлические насосы, а также другие системы, и их замена на эквиваленты с электрическим приводом, что потенциально полностью устраняет необходимость в этом агрегате. «Инженерная работа по оценке всех таких возможностей продолжается», - говорят RR.

RR предполагает, что не будет никакого увеличения веса от интеграции ESG в двигатель, поскольку в результате могут быть удалены некоторые компоненты, такие как гидравлические линии и воздушные пускатели. «Несмотря на то, что система ESG имеет дополнительный вес, существуют возможности сделать изменение «нейтральным по весу» в максимально возможной степени», - говорят в компании.

ESG мощностью 40 кВт рассчитан на небольшие двигатели производителя, такие как семейства AE и BR, которые устанавливаются на нескольких бизнес-джетах, включая снятый с производства Cessna Citation X, а также Embraer Legacy 650 и Gulfstream G650/650ER.

По словам RR, помимо установки на двигатели новой сборки, ESG также может интегрироваться в уже выпущенные двигатели. Производитель надеется выпустить продукт на рынок в 2025 году. Снижение потребности в отбираемом воздухе, обычно поступающем из компрессора высокого давления, также поможет снизить расход топлива и потенциально сократить износ двигателя.

Хотя RR тестирует стартер-генераторы для установки в компрессорах как высокого, так и низкого давления, не все двигатели будут требовать обоих систем одновременно.