Bell больше не будет разрабатывать вертолеты с нуля


Производитель видит перспективы в конструкциях Tiltrotor (конвертоплан) и аппаратах городской воздушной мобильности (UAM)

По словам главного исполнительного директора Bell Митча Снайдера, следующей разработкой компании с чистого листа вряд ли станет обычный вертолет. По его словам, вместо этого производитель видит перспективы в конструкциях типа Tiltrotor (конвертоплан) и аппаратах городской воздушной мобильности (UAM).

Хотя Снайдер признает, что «обычный вертолет никуда не уйдет», скорее всего Bell будет модернизировать свои существующие продукты, чем проектировать новый вертолет с нуля. Выступая на авиасалоне в Париже, глава Bell сказал, что рассматривает это как продолжение стратегии, которая применялась на нескольких длительно эксплуатирующихся моделях Bell, которые получили авионику или модернизацию двигателей, чтобы оставаться актуальными.

В то же время исследования в таких областях, как автономный полет – жизненно важное для видения Bell в сегменте UAM – могут улучшить вертолеты текущей линейки. «Это технология, которая может способствовать модернизации существующих платформ», - говорит Снайдера. По его словам, это поможет постепенному улучшению «устаревающего флота», но «разработки с нуля будут больше в областях мобильности по запросу и будущего вертикального взлета».

Тем не менее, он признает, что модернизация может сделать много только для определенных конструкций. Примечательно, что Bell еще не определился со своей стратегией замены 412 – вертолета, который был впервые выпущен в 1981 году и основан на еще более старшем 212. В настоящее время он построен по стандарту EPI и оснащен двумя двигателями Pratt & Whitney Canada PT6T-9 и цифровой приборной панелью.

Отмечая продолжающиеся усилия по сертификации суперсреднего 525, Снайдер сообщил, что когда это будет достигнуто, «он сможет сказать, что будет дальше». Кроме того, он по-прежнему видит потенциал в будущем для гражданского конвертоплана, хотя считает, что выбор вертолета с такой архитектурой американскими военными необходим для «снижения стоимости машины». «Определенно есть коммерческое применение для конвертоплана», - заключил он.