Инвестфонд Etirc купил крупный миноритарный пакет акций американского авиастроителя Eclipse Aviation и планирует перенести часть сборочных работ в Россию

Etirc станет крупнейшим акционером Eclipse, а глава фонда Рул Пипер займет должность председателя директоров компании.

Инвестфонд Etirc купил крупный миноритарный пакет акций американского авиастроителя Eclipse Aviation и планирует перенести часть сборочных работ в Россию, пишет Financial Times.

Etirc станет крупнейшим акционером Eclipse, а глава фонда Рул Пипер займет должность председателя директоров компании. По словам Р.Пипера, Etirc инвестировал $100 млн, впоследствии эта сумма может возрасти до $150-200 млн.

Etirc уже является эксклюзивным дистрибьютором самолета Eclipse в России, большей части Центральной Азии, Восточной Европы и в Турции. В рамках сделки фонд добился права расширить свои полномочия по сбыту на Западную Европу, а также создать сборочное производство модели Eclipse 500 в этой зоне.

Р.Пипер заявил, что Etirc находится на "продвинутой стадии переговоров" о размещении завода в Европе. Российский город Ульяновск является ведущим кандидатом на данный момент, отметил он. Сборочные работы могут начаться уже к концу 2009 года.

"Российское правительство хочет получить строительство самолетов, это и стало источником финансирования", - сказал главный исполнительный директор Eclipse Верн Раберн.

Etirc (European Technology and Investment Research Center), зарегистрированный в Люксембурге, был основан в 2004 году с целью "использовать знания и ресурсы России и других стран СНГ на Западе и наоборот", говорится на веб-сайте фонда.

Eclipse Aviation является пионером на рынке самолетов класса VLJ (Very Light Jet, сверхлегкий реактивный самолет). Некоторые аналитики полагают, что такие самолеты изменят нижний сегмент рынка гражданской авиации. Первоначально в 2000 году Eclipse 500 стоил немногим менее $1 млн. В настоящее время его цена составляет $1,59 млн.

Eclipse поставила первый самолет в конце 2006 года. Однако компания столкнулась с производственными проблемами и к концу 2007 года выпустила 104 машины против 500 запланированных, что негативно сказалось на ее финансовом состоянии.
По словам В.Раберна, объем заказов Eclipse составляет в настоящее время 1950 самолетов.

Источник: Интерфакс