Pilatus тестирует PC-12 с автоматом тяги


Модернизированный самолет получит двигатель Pratt & Whitney Canada PT6E-67XP с более высокой мощностью и автомат тяги с одним рычагом управления двигателем

Pilatus Aircraft, по всей видимости, работает над усовершенствованием своего турбовинтового однодвигательного PC-12. Согласно публичной информации, доступной в FAA, EASA и швейцарском офисе гражданской авиации, модернизированный самолет получит двигатель Pratt & Whitney Canada PT6E-67XP с более высокой мощностью и автомат тяги с одним рычагом управления двигателем, а также новый пятилопастный винт Hartzell с электронным управлением втулки. Фактически, в соответствии с записью в реестре воздушных судов Швейцарии, Pilatus выполнял полеты на двух PC-12 экспериментальной категории с двигателем -67XP и, по крайней мере, на одном с новым винтом Hartzell.

Это является контрмерой недавнему шагу конкурента Daher, который в апреле объявил об обновленном TBM 940 с автоматом тяги, не говоря уже о разработке турбовинтового Cessna Denali, сертификация которого планируется в конце следующего года.

Сертификат типа EASA для PC-12 от 22 мая указывает на то, что европейские власти уже одобрили новую алюминиевую втулку винта Hartzell. Эта втулка «соответствует требованиям летной годности винта при использовании только с двигателем серии PT6E-67XP, электронное программное обеспечение которого написано на основе входных данных динамических имитационных моделей Hartzell», говорится в документе EASA. «Модель HC-E5A-31 идентична, за исключением того, что механизм обратной связи является электронным, а не гидромеханическим».

Между тем, в четверг FAA опубликовало два специальных условия для автомата тяги и электронной системы управления двигателем для PC-12, что означает, что Pilatus приближается к сертификации в США модернизированного самолета, который получит двигатель -67XP, новую втулку и винт Hartzell.

Представитель Pilatus не стал комментировать какие-либо подобные обновления, но сказал, что компания «часто летает на самолетах в экспериментальной версии, поскольку тестирует различные новые функции, компоненты и системы, которые могут в конечном итоге появиться или не появиться на рынке».