Boeing представит на МАКС 2019 проект Aerion AS2 Supersonic


На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2019 компания Boeing объявит о ряде новых стратегических инициатив

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2019 компания Boeing объявит о ряде новых стратегических инициатив. Соглашения будут подписаны с российскими партнерами и укрепят долгосрочные обязательства в рамках партнерства компании с российской аэрокосмической отраслью, говорится в сообщении компании. Также, в рамках МАКС 2019 Boeing проект Aerion AS2 Supersonic. Корпорации Boeing и Aerion выпустят сверхзвуковой пассажирский самолет, который сможет перевозить 12 пассажиров и летать со скоростью 1,4 Маха (1671 км/ч), что позволит сократить время трансатлантического перелета примерно на три часа. Благодаря скорости, которая на 70% выше, чем у современных самолетов бизнес-класса, AS2 потребуется около трех часов на трансатлантический перелет, при этом его экологическая эффективность будет соответствовать современным стандартам или превосходить их.

Как ранее сообщал BizavNews, ранее компания Aerion разрабатывала самолет вместе с концерном Lockheed  Martin, однако партнерство было разорвано по неизвестными причинам. В феврале текущего года Boeing объявил о партнерстве с Aerion, компанией, базирующейся в городе Рино (штат Невада), которая является лидером в разработке сверхзвуковых воздушных судов нового поколения. В соответствии с соглашением Boeing существенно инвестировала в Aerion, чтобы ускорить развитие технологий и проектирование воздушного судна, а также вывести сверхзвуковые перевозки на рынок. Детали сделки не разглашаются. Boeing предоставит инженерные, производственные и испытательные мощности, а также доступ к стратегической экспертизе для вывода сверхзвукового самолета бизнес-класса AS2 компании Aerion на рынок. Расчетная скорость AS2 соответствует 1,4 Маха (около 1000 миль в час). Благодаря скорости, которая на 70% выше, чем у современных самолетов бизнес-класса, AS2 потребуется около трех часов на трансатлантический перелет, при этом его экологическая эффективность будет соответствовать современным стандартам или превосходить их. Первый полет воздушного судна запланирован на 2023 год.

«Boeing является лидером в трансформации средств передвижения, которые позволят безопасно и эффективно перемещаться по миру с небывалой скоростью», – сказал Стив Нордланд (Steve Nordlund), вице-президент и генеральный менеджер Boeing NeXt. «Это стратегическая и рациональная инвестиция в дальнейшее развитие революционных сверхзвуковых технологий. Блягодаря партнерству, которое совмещает в себе компетенции Aerion в области сверхзвуковых технологий с глобальными промышленными масштабами и опытом в гражданской авиации Boeing, мы сформировали идеальную команду, которая способна сделать эффективные сверхзвуковые перевозки реальностью».

Предполагается, что самолет поступит в коммерческое производство в 2023 году, а его продажи начнутся в 2025 году. В октябре 2018 года компания General Electric представила прототип ротационного детонационного двигателя, который сможет разгонять самолеты до гиперзвуковых скоростей.

В марте 2019 года генеральный директор Aerion заявил инвесторам, что компания оплачивает все расходы на разработку двигателя в обмен на исключительные права на него, что является весьма необычным соглашением. Производители двигателей, обычно, оплачивают большую часть счета и стремятся продавать свою продукцию нескольким производителям самолетов.

Aerion была основана в 2003 году для разработки новых, более эффективных аэродинамических технологий для сверхзвуковых воздушных судов. В 2014 году компания представила свой 12-местный бизнес-джет AS2. В 2018 году Aerion представила конструкцию двигателя GE Affinity для самолета AS2, который соответствует современным стандартам по шуму и вредным выбросам.

«Aerion является отраслевым лидером, планирующим успешное возвращение к эффективным сверхзвуковым полетам», – заявил Том Вайс (Tom Vice), председатель совета директоров, президент и главный исполнительный директор компании Aerion. «Проект AS2 – это стартовая площадка для перспективных эффективных сверхзвуковых перевозок, соответствующих нормативной базе. Совместно с Boeing мы создаем будущее, в котором увеличенные скорости и мобильность обеспечат колоссальные возможности для усиления эффективности и потенциала человечества».

Boeing NeXt сотрудничает с отраслевыми партнерами и регулирующими органами в целях ответственного внедрения новой транспортной экосистемы. Портфель продуктов подразделения включает прототипирование мероприятий и программ, которые в будущем сформируют городскую, региональную и глобальную транспортную систему. Эти программы включают беспилотные летательные аппараты и пассажирские гиперзвуковые воздушные суда.

Ориентировочная стоимость Aerion AS2 составляет 120 миллионов долларов. В октябре прошлого года Aerion сообщил, что планирует продать 300 самолетов за 10 лет и 500 в общей сложности.