Первый Falcon 6X будет собран в январе 2020


Глава департамента коммуникаций Dassault Falcon Вадим Фельдзер рассказал на RUBAE 2019 много интересного, но разговор у нас сфокусировался вокруг нового проекта 6Х
Отгремели будни RUBAE 2019. Пора подводить итоги и расшифровывать многочасовые записи нашего диктофона. Начнем с «любимых французов».  Глава департамента коммуникаций Dassault Falcon Вадим Фельдзер, как всегда, рассказал много интересного, но разговор у нас сфокусировался вокруг нового проекта 6Х.


Итак, прежде всего, материнская компания Dassault Aviation завершила критический анализ конструкции своего нового Falcon 6X, и заморозила детальный дизайн нового ультраширокофюзеляжного двухдвигательного джета. Как отмечает г-н Фельдзер, продвижение программы идет по плану. На данный момент изготовлены все детали самолета и начинается сборка секций фюзеляжа. Уже в январе следующего года запланирован финальный монтаж самолета: фюзеляж-двигатель-крылья. Кстати, к выставке NBAA 2019 (октябрь, Лас-Вегас) фюзеляж 6Х будет полностью готов. В феврале производитель покажет первый собранный 6Х на заводе в Бордо.

В программе летных испытаний будут задействованы 3-4 самолета. На сертификацию понадобится 24-36 месяцев. Первый полет состоится в 2021 году, но сама сертификация начинается намного раньше, отметил г-н Фельдзер. В 2022 году начнется поставка сертифицированных самолетов. Производитель планирует получить сертификаты EASA и FAA одновременно. Серийное производство практически начнется со сборки прототипов. Первые три машины можно считать серийными, мало того − они уже проданы. А самый первые борт останется у Dassault Falcon для дальнейших тестов.


Производство панелей фюзеляжа осуществляется на заводе Dassault в Аржантёй, Франция, а производство панелей крыла – в Секлен. На некоторых производственных площадках, включая окончательную сборку в Мериньяке и комплектацию салона в Литл-Роке, штат Арканзас, в настоящее время инженеры и производственные группы работают во вспомогательном режиме, ожидая работы на последующих этапах производства и испытаний.

И теперь самое главное. Пять тестовых прототипов двигателя Pratt & Whitney Canada (P&WC) PW812D, который будет установлен на 6X, наработали более 1000 часов на испытательном стенде в Монреале. Программа двигателей PW812D продолжает достигать этапов в соответствии с первоначальным графиком.

Книга заказов на 6Х была открыта в 2017 году, но раскрывать нынешний портфель заказов в компании не спешат, говоря лишь о том, что продажами удовлетворены. Кстати, среди первых заказчиков 6Х – клиенты из России, и речь идет, как минимум о двух самолетах. «Сейчас рынок иной, он не на пике. Если сравнивать с временами когда у нас были под сотню заказов, например, на 7Х, сейчас ситуация иная, но мы все равно очень довольны результатами продаж 6Х», - комментирует г-н Фельдзер.

Falcon 6X получит самый большой, тихий и удобный пассажирский салон по сравнению с любым самолетом в своем классе и наибольший объем кабины среди бизнес-джетов Falcon. Он будет оснащен самыми передовыми в отрасли цифровыми системами управления полетом и салоном. 6X в значительной степени основан на аэродинамике и характеристиках Falcon 5X, которые были подтверждены во время предварительной программы испытаний 5X. Но он оптимизирован под новый двигатель, предлагая большую дальность и более длинный салон. Мы хотели еще больше раздвинуть границы с помощью этого нового самолета, чтобы обеспечить лучшие впечатления от полета, используя современные авиационные ноу-хау. Falcon 6X даст сочетание дальности, комфорта и возможностей, с которыми не сможет сравниться ни один другой бизнес-джет с большой кабиной, гарантируя полностью зрелые системы и проверенную силовую установку.


В Dassault Falcon не скрывают, что если бы ситуация с проектом 5Х развивалась иным образом, то есть самолет был бы введен в эксплуатацию в 2017 году, то расстановка сил на рынке была бы иной. Заморозка проекта смазала впечатление на рынке и дала некую фору коллегам по отрасли. Но 6Х составит достойную конкуренцию на рынке, в этом уверены не только маркетологи компании, но и многочисленные аналитики.

Ну и в заключении, давайте пройдемся по самолету. Салон Falcon 6X имеет высоту 6 футов и 6 дюймов (1,98 м) и ширину 8 футов 6 дюймов (2,58 м) — самое высокое и широкое поперечное сечение в специально построенном бизнес-джете — и в длину почти 40 футов 8 дюймов (12,3 м). В нем могут разместиться 16 пассажиров в трех отдельных лаундж-зонах, что обеспечивает пространство для нескольких конфигураций, включая большую входную зону и отсек для отдыха экипажа и просторный задний лаундж.

Каждый элемент стиля и дизайна салона был полностью переосмыслен, что стало результатом обширного обзора предпочтений клиентов и материалов собственной студии дизайна Dassault Aviation. Также в салоне присутствует значительное количество естественного света благодаря 29-и очень большим иллюминаторам, включая уникальный потолочный в камбузе — первый в деловой авиации предназначенный для обеспечения дополнительного освещения в зоне, обычно остающейся без естественного света. 

«Отрасль двигается к все более широким и более высоким салонам, и клиенты рассказали нам, что они хотели бы больше пространства в наших новых бизнес-джетах Falcon», - продолжает г-н Фельдзер. «Таким образом, мы разрабатывали Falcon 6X, отталкиваясь от салона, делая его ориентированным на пассажиров и в то же время, обеспечивая высокую производительность и другие летные качества, которые клиенты ценят в самолетах Falcon». 


Falcon 6X оснащен ультраэффективным крылом, которое минимизирует влияние турбулентности, и цифровой системой управления полетом последнего поколения, которая контролирует все управляющие поверхности, включая новую поверхность управления, называемую «флаперон» (поверхность, выполняющая одновременно функции элерона и закрылка). 6X — это первый бизнес-джет с флаперонами, которые значительно улучшают управляемость во время захода на посадку, особенно на крутых глиссадах. 

Самолет также оснащен одной из лучших в отрасли систем подавления шума, в основе которой лежит большой опыт работы с новым Falcon 8X, и третьим поколением бортового оборудования EASy III. Falcon 6X будет поставляться с полным пакетом оборудования, в том числе с электронным журналом бортовой документации (EFB) FalconSphere II и революционной системой FalconEye Combined Vision System — первым head-up-display, который сочетает в себе улучшенное и синтетическое зрение.