Rolls-Royce Pearl 15 получил канадский сертификат


Rolls-Royce получил сертификат от Transport Canada на двигатель Pearl 15, который используется в новых бизнес-джетах Bombardier Global 5500/6500

Rolls-Royce получил сертификат от Transport Canada на турбореактивный двигатель Pearl 15, который используется в новых бизнес-джетах Bombardier Global 5500/6500. Запланированные для одобрения и ввода в эксплуатацию в четвертом квартале, эти самолеты являются стартовыми для Pearl 15, имеющего тягу 15125 фунтов (67,3 кН).

Представленные в мае 2018 года, Global 5500 и 6500 являются обновленными версиями Global 5000 и 6000 с RR BR710. Новые модели также оснащены новыми крыльями, разработанными Mitsubishi Heavy Industries, обновленной кабиной и системой комбинированного видения.

RR тайно работал над Pearl 15 с 2012 года и получил европейскую сертификацию за три месяца до анонса новых Global – хотя сам сертификат типа не был опубликован публично. Pearl 15 имеет ту же гондолу, что и BR710, но он мощнее – максимальная тяга до 15 250 фунтов. «У него удельный расход топлива выше на 7%, он на 2 дБ тише и демонстрирует улучшение по выбросам NOx (оксида азота) на 20%», - говорится в заявлении компании.

В настоящее время RR ищет дополнительные применения для семейства Pearl с тягой 10000-20000 фунтов. Ранее в этом году FlightGlobal сообщил, что подразделение деловых самолетов двигателестроителя в Далевиц, Германия, приступило к испытаниям нового варианта силовой установки, хотя официально никаких подробностей не сообщалось.

Потенциальные новые применения для Pearl могут включать Challenger 650, который оснащен двигателями GE Aviation CF34-3B с тягой 9220 фунтов. Gulfstream также может быть кандидатом, поскольку он собирается подготовить замену для G450 с Tay 611-8C. Pearl также может быть выбран в качестве претендента для сверхдальнего конкурента американского производителя по отношению к Global 7500. Текущий флагман Gulfstream G650ER оснащен двумя BR725 с тягой 16900 фунтов.