Embraer работает над автопилотом для руления


Прототип на основе Legacy 500 самостоятельно выполняет руление, двигаясь по ранее установленной траектории без вмешательства человека

Научно-техническое сотрудничество между Embraer и Федеральным университетом Эспириту-Санту (Universidade Federal do Espírito Santo (Ufes), Бразилия, в области автономной робототехники и искусственного интеллекта привело к первым испытаниям автономного самолета. Прототип самостоятельно выполнил операцию руления, двигаясь по ранее установленной траектории без вмешательства человека.

Набор датчиков и навигационных данных позволил демонстратору технологии автономной системы на базе Legacy 500 самостоятельно передвигаться по взлетно-посадочной полосе, рулежным дорожкам и стоянкам без посторонней помощи. Во время тестов пилоты находились в кабине на случай каких-либо помех. Испытание было проведено в последнюю неделю августа на объекте Embraer в Гавиан-Пейшоту, штат Сан-Паулу.  

В течение последних шести месяцев специалисты Embraer и Ufes совместно работали над математическими и вычислительными моделями автоматизации, разрабатывали программное обеспечение, готовили оборудование, комплект лазерных датчиков, GPS и камер, а также интегрировали системы в авиационную платформу. Автономная наземная навигационная система была проверена на тренажере во время предварительной оценки перед фактической эксплуатацией.

«Наша стратегия развития технологий в автономных системах направлена ​​на то, чтобы вывести страну в авангард процессов искусственного интеллекта в различных приложениях», - сказал Дэниел Моцидловер, исполнительный вице-президент Embraer по инженерным разработкам и технологиям. «Достижение этой технологической вехи в месяц 50-летия Embraer продемонстрировало не только важность сближения отрасли с университетом, но также и то, насколько подготовлены и вовлечены наши люди в путь совершенствования, необходимого для предстоящих десятилетий».

Интегрированная система искусственного интеллекта, которая контролировала внешние и внутренние условия самолета, самостоятельно давала команды для ускорения, руления и торможения, и точно выполняла движение по указанному маршруту. Платформа испытательного самолета – та же, что использовалась для разработки самолетов Legacy 500 и Praetor 600 – получила функции системы Intelligent Automotive Robotic Automobile (IARA), которая является результатом исследований по автономным автомобилям, которые начались в 2009 году в Лаборатории высокопроизводительных вычислений Ufes (LCAD).

«Этот успех демонстрирует превосходство того, что мы развиваем в Ufes в последние 10 лет в области автономных транспортных средств и искусственного интеллекта. Это вновь ставит нас на передний край науки в этих областях во всем мире. Все это в сотрудничестве с Embraer наполняет нас гордостью и удовлетворением», - сказал профессор Альберто Феррейра де Соуза, координатор проекта.