Четыре «Сокола»


На NBAA 2019 Dassault Falcon впервые покажет полный макет 6Х

Французский авиапроизводитель Dassault Falcon в рамках выставки NBAA 2019, которая стартует на следующей неделе в Лас-Вегасе, представит широкой публике три бизнес-джета: Falcon 8X, Falcon 2000S и Falcon 900LX. Впервые участникам выставки продемонстрируют полный макет новейшего двухдвигательного 6Х, об этом BizavNews рассказали в пресс-службе Dassault Falcon.

Глава департамента коммуникаций Dassault Falcon Вадим Фельдзер рассказал нашему изданию, что продвижение программы идет по плану. На данный момент изготовлены все детали самолета и начинается сборка секций фюзеляжа. Уже в январе следующего года запланирован финальный монтаж самолета: фюзеляж-двигатель-крылья. В феврале производитель покажет первый собранный 6Х на заводе в Бордо. В программе летных испытаний будут задействованы 3-4 самолета. На сертификацию понадобится 24-36 месяцев. Первый полет состоится в 2021 году, но сама сертификация начинается намного раньше, отметил г-н Фельдзер. В 2022 году начнется поставка серийных самолетов. Производитель планирует получить сертификаты EASA и FAA одновременно. Серийное производство практически начнется со сборки прототипов. Первые три машины можно считать серийными, мало того − они уже проданы. А самый первый борт останется у Dassault Falcon для дальнейших тестов.

В начале месяца стало известно, что Pratt & Whitney Canada (P&WC) приступит к испытаниям двигателя PW812D для Dassault Falcon 6X уже в текущем месяце. Седрик Готье, директор по продажам и маркетингу сектора деловой авиации P&WC, рассказал, что двигатель для 6Х будет испытан на летающей лаборатории Boeing 747SP. По словам Готье, первый испытательный полет PW812D будет сигнализировать о начале летной сертификационной кампании двигателя.

Напомним, что для Falcon 6X выбран редукторный двигатель Pratt & Whitney PW812D с тягой в 5900-6300 кг (13000-14000 футов). Он станет новым представителем семейства силовых установок семейства PurePower. Двигатели этого семейства уже используются на пассажирских самолетах Airbus A320neo (PW1100), A220 (PW1500), Embraer E-Jet-2 (PW1700), Mitsubishi Regional Jet (PW1200) и на российском МС-21 (PW1400).