Cessna Denali взлетит в 2020 году


GE Aviation подтвердила, что не будут поставлять первые двигатели Catalyst для нового турбовинтового самолета Cessna Denali до 2020 года

Накануне выставки NBAA-BACE представители GE Aviation подтвердили, что не будут поставлять Textron Aviation первые двигатели Catalyst для летных испытаний нового турбовинтового самолета Cessna Denali до 2020 года. В настоящее время GE имеет пять опытных двигателей, которые наработали более 1600 часов, и вскоре начнутся испытания на летающей лаборатории.

Textron ранее планировал выполнить первый полет нового самолета к концу текущего года. «Учитывая задержку с поставкой двигателей, мы не будем устанавливать график для первого полета Denali», - сообщил производитель. «Textron Aviation доволен производительностью двигателя, и тестирование опытных Catalyst соответствовало или превысило требования программы. Конструкция и эксплуатационные характеристики двигателя были подтверждены обширными испытаниями компонентов».

Основные этапы испытаний Catalyst включают более 1000 циклов работы двигателя с горячим и холодным запуском при температурах от -53 до 52 градусов по Цельсию. Он также достиг высоты FL410 в высотной камере, и пошел первые сертификационные испытания – потеря нагрузки турбины, которые были завершены в начале этого месяца. Также были пройдены два сертификационных испытания компонентов: превышение оборотов GGT и HPC.

На наземном тестовом стенде Denali продолжается тестирование системы Fadec и подключений двигателя, функциональности авионики и характеристик обслуживания самолета. По словам Textron, сейчас опытный самолет готовится к первому полету. В общей сложности компания будет испытывать три летных и три наземных прототипа, последние из которых будут использоваться для статических и усталостных испытаний планера, а также для разработки и тестирования салона.

С ожидаемой дальностью 1600 морских миль, максимальной крейсерской скоростью 285 узлов и полной загрузкой топлива в 1100 фунтов, самолет может применяться как для пассажирских, так и для грузовых миссий. Denali имеет заднюю грузовую дверь размером 53 на 59 дюймов, а также такие функции, как цифровая система наддува, которая поддерживает давление в кабине до высоты полета 31 000 футов, и дополнительный туалет, обслуживаемый снаружи. Большие пассажирские окна, внутреннее светодиодное освещение, опциональный холодильник и багажное отделение, доступное в полете, дополняют возможности Denali.

Denali предлагает конфигурации с шестью отдельными креслами с откидной спинкой, места в конфигурации клуба и отсек для отдыха в представительской конфигурации, а также девять кресел в конфигурации регионального самолета.

«Это самолет, который может оказать большое влияние на рынок, и мы продолжаем двигаться вперед», - сказал старший вице-президент Textron по продажам и маркетингу Роб Шолл.