Двигатели устанавливаются на бизнес-джетах Bombardier Global 5500/6500
Rolls-Royce получил сертификат типа от Федерального авиационного управления США (FAA) на турбореактивный двигатель Pearl 15, который используется в новых бизнес-джетах Bombardier Global 5500/6500. Ранее аналогичные сертификаты были получены от European Union Aviation Safety Agency (EASA) и Transport Canada Civil Aviation (TCCA). Официальное сообщение Rolls-Royce последовало спустя сутки после сообщения о сертификации Global 5500/6500 американским авиационным регулятором.
RR тайно работал над Pearl 15 с 2012 года и получил европейскую сертификацию за три месяца до анонса новых Global – хотя сам сертификат типа не был опубликован публично. Pearl 15 имеет ту же гондолу, что и BR710, но он мощнее – максимальная тяга до 15 250 фунтов. «У него удельный расход топлива ниже на 7%, он на 2 дБ тише и демонстрирует улучшение по выбросам NOx (оксида азота) на 20%», - говорится в заявлении компании.
В настоящее время RR ищет дополнительные применения для семейства Pearl с тягой 10000-20000 фунтов. Ранее в этом году FlightGlobal сообщил, что подразделение деловых самолетов двигателестроителя в Далевиц, Германия, приступило к испытаниям нового варианта силовой установки, хотя официально никаких подробностей не сообщалось.
Потенциальные новые применения для Pearl могут включать Challenger 650, который оснащен двигателями GE Aviation CF34-3B с тягой 9220 фунтов. Gulfstream также может быть кандидатом, поскольку он собирается подготовить замену для G450 с Tay 611-8C. Pearl уже выбран для нового флагмана американского производителя G700.