Hyundai сделает eVTOL для Uber


Hyundai Motor и Uber будут совместно разрабатывать новое электрическое воздушное судно вертикального взлета и посадки, которое будет использоваться в сервисе воздушного такси

Hyundai Motor Company и Uber будут совместно разрабатывать новое электрическое воздушное судно вертикального взлета и посадки (eVTOL), которое будет использоваться в сервисе воздушного такси. Объявление было сделано накануне выставки Consumer Electronics Show (CES) в Лас-Вегасе. Южнокорейская автомобильная группа стала восьмым потенциальным производителем eVTOL, выбранным Uber для поддержки запланированного сервиса Uber Air.

На этой неделе на выставке CES автогигант Hyundai демонстрирует масштабную модель «личного воздушного транспортного средства», названного S-A1. Предполагается, что полностью электрическое воздушное судно будет иметь дальность полета 60 миль, скорость до 180 миль в час и крейсерскую высоту полета от 1000 до 2000 футов.

Hyundai еще не объявила сроки сертификации нового воздушного судна, и неясно, когда компания планирует построить полномасштабный прототип. Представитель Uber сообщил изданию AIN, что ожидает ввод в эксплуатацию eVTOL Hyundai в 2028 году.

Uber намерена начать демонстрационные полеты своего сервиса авиатакси в этом году и должна быть готова начать коммерческое использование воздушного такси в 2023 году. Пока не ясно, у кого из ее партнеров-производителей будут готовы к этому сроку eVTOL, но, по словам компании, у нее не имеет предпочтений относительно того, кто будет первым.

Команда Uber Vehicle Engineering, возглавляемая бывшим инженером NASA Марком Муром, разработала так называемую общую эталонную модель eVTOL, чтобы определить ключевые требования к воздушному такси, и она работает с потенциальными производственными партнерами для достижения этих целей.

Требования Uber к воздушным судам следующие: дальность до 60 миль, скорость 150 миль в час, способность совершать так называемый «трехчасовой спринт» из 25-мильных рейсов и способность перевозить пилота и четырех пассажиров.

Hyundai S-A1 имеет четыре винта для вертикального взлета и четыре – для горизонтального полета и вмещает четырех пассажиров. Первоначально он будет управляться пилотом, но в конечном итоге планируется, чтобы S-A1 управлялся автономно. По словам Hyundai, для перезарядки аккумуляторов eVTOL потребуется от пяти до семи минут.

По мнению Uber, Hyundai сможет производить eVTOL в гораздо большем и экономически выгодном масштабе, чем его другие партнеры. Также партнерами Uber являются опытные аэрокосмические компании, такие как Boeing (через свою дочернюю компанию Aurora Flight Sciences), Embraer, Bell и Pipistrel Aircraft и три стартапа: Karem Aircraft, Joby Aviation и Jaunt Air Mobility.

«Hyundai – наш первый автомобильный партнер с опытом производства легковых автомобилей в мировом масштабе», - сказал глава Uber Elevate Эрик Аллисон. «Мы считаем, что у Hyundai есть потенциал для создания транспортных средств Uber Air по ценам, невиданным в современной аэрокосмической отрасли, и возможность производить высококачественные, надежные воздушные суда в больших объемах, чтобы снизить расходы пассажиров на поездку. Объединение производственных мощностей Hyundai с технологической платформой Uber представляет собой огромный шаг вперед для запуска в ближайшие годы динамичной сети воздушного такси».