Bell изменил концепцию своего eVTOL


Компания Bell изменила конструкцию своего eVTOL, удалив два канальных ротора и добавив опцию чисто электрического полета

Компания Bell изменила конструкцию своего электрического воздушного судна с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL), удалив два канальных ротора и добавив опцию чисто электрического полета. Компания пошла на это в ответ на мнение потенциальных клиентов, что более короткие поездки по городу, скорее всего, наступят раньше, чем дальние рейсы между мегаполисами.

Новый демонстрационный eVTOL называется Bell Nexus 4EX. «Е» обозначает электрический, а «Х» – экспериментальный. Nexus 4EX будет иметь четыре канальных винта вместо шести у оригинального Nexus, который был представлен год назад на выставке CES 2019 в Лас-Вегасе. Убрав два винта, Bell cможет построить аппарат, который имеет меньшее сопротивление и, следовательно, более эффективен в крейсерском режиме.

По словам вице-президента по инновациям Bell Скотта Дреннана (Scott Drennan), эффективность крайне важна, поскольку плотность энергии аккумуляторов остается одним из главных ограничивающих факторов для электрических воздушных судов. Nexus 4EX будет способен пролететь до 52 морских миль (97 км), перевозя от четырех до пяти пассажиров и пилота. «Плотность энергии аккумуляторной батареи сейчас на грани такой миссии», - говорит Дреннан. Он полагает, что к середине 2020-х годов плотность энергии батарей может увеличиться на 10-15%, и тогда Bell считает, что отрасль eVTOL начнет развиваться.

Для более длительных полетов компания работает над гибридно-электрическим вариантом 4EX, который будет использовать турбогенератор для зарядки аккумуляторов, которые будут питать электродвигатели. Этот аппарат будет иметь дальность полета 130 миль. Гибридно-электрический Nexus будет разработан после полностью электрического воздушного судна.

Компания говорит, что демонстратор Nexus 4EX, вероятно, будет очень похож на eVTOL, который в конечном итоге будет сделан для коммерческой сертификации.

Принимая во внимание, что традиционные вертолеты спроектированы как утилитарные транспортные средства, обладающие широкими возможностями, которые имеют спектр применения от скорой медицинской помощи, полиции и авиаработ до пассажирских перевозок, Bell предполагает, что его eVTOL имеет гораздо более узкое применение, исключительно ориентированное на максимально эффективное перемещение пассажиров из точки А в точку Б.

Максимальная взлетная масса Nexus 4EX должна составить около 3200 кг (7000 фунтов), а крейсерская скорость – 130 узлов (241 км/ч).

Основываясь опросах потенциальных клиентов и заинтересованных сторон, а также правительств городов, штатов и стран, компания считает, что дальность рейсов в среднем составит от 13 до 22 миль и каждое воздушное судно будет иметь налет 2000 часов в год.