Flaris LAR 1 приступит к сертификационным испытаниям в конце января


Весной 2020 года производитель продемонстрирует самолет, оснащенный FFAS и автопилотом Genesys Aerosystems

Польская компания Metal Master в конце января приступает к сертификационным испытаниям своего «персонального джета» Flaris LAR 1. Производитель планируется завершить заводские испытания в конце третьего квартала текущего года. Второй прототип параллельно будет задействован для наземных испытаний, в частности авионики и системы автоматического взлета и посадки FFAS. Весной 2020 года производитель продемонстрирует самолет, оснащенный FFAS и автопилотом Genesys Aerosystems.

Свой первый полет Flaris LAR 1 совершил в марте 2019 года. «Мы завершили все наземные испытания и просто дорабатываем самолет, прежде чем начать на нем полеты в рамках сертификационных испытаний», - говорит основатель Metal Master Рафал Ладзински.

По его словам, первые испытания дали Metal Master «жизненно важную информацию об основных характеристиках управляемости самолета, его стабильности, летных характеристиках и аэродинамической конфигурации». Все уточнения будут включены в проект LAR 1 «и мы возобновим летные испытания, а откроем книгу заказов, как только на 100% будем удовлетворены самолетом».

После примерно 50 часов летных испытаний Metal Master рассчитывает получить для самолета с двигателем Williams International FJ33-5A польский сертификат экспериментального воздушного судна S-1. Это позволит компании начать поставки LAR 1 «нетерпеливым» местным клиентам, «которые просто хотят летать ради удовольствия», - говорит Ладзинкси. Он рассчитывает достичь этого рубежа к концу года, и тогда LAR 1 будет представлен EASA.

Пятиместный самолет был спроектирован в соответствии с категорией CS-23, и Metal Master надеется получить сертификацию типа во второй половине 2021 года. «Сертификация EASA откроет потенциально огромный рынок для самолета со стороны частных владельцев, операторов воздушного такси и авиационных работ, которые ищут недорогой, чрезвычайно универсальный самолет», - говорит Ладзински.

Самолет стоимостью 1,8 млн. евро ($2 млн.) может похвастаться низкими заявленными прямыми эксплуатационными расходами – включая топливо, техническое обслуживание и страхование – около 1 евро на морскую милю или 400 евро/час. Предполагаемая дальность полета LAR 1 составляет 1350 морских миль (2500 км), крейсерская скорость 420 узлов (770 км/ч), максимальная взлетная масса 1500 кг (3300 фунтов), операционный потолок 46 000 футов и возможность взлета и посадки на грунтовых и коротких взлетно-посадочных полосах длинной менее 250 м (820 футов).

LAR 1 также оснащен стеклянной кабиной Garmin G600 XTi с цифровым автопилотом Genesys Aerosystems S-TEC 500, полуэллиптическими съемными крыльями и парашютной системой спасения, установленной в носу.