Stratos 716 взлетит в этом году


Stratos Aircraft завершила нагрузочные испытания своего сверхлегкого джета 716 (VLJ) и в настоящее время собирает первый прототип шестиместного однодвигательного самолета

Компания Stratos Aircraft завершила нагрузочные испытания своего сверхлегкого джета 716 (VLJ) и в настоящее время собирает первый прототип шестиместного однодвигательного самолета, первый полет которого планируется на вторую половину года. «Мы добились хороших результатов», - говорит директор по технологиям Stratos Карстен Сундин. «99% деталей для опытного самолета уже изготовлены, и теперь на нашей базе в Редмонде (штат Орегон) идет сборка фюзеляжа и крыла». Stratos надеется начать наземные испытания готового прототипа во втором квартале.

Stratos 716 был запущен в июле 2018 года как более длинная и широкая версия предыдущей модели 714. Компания продолжает выполнять тестовые полеты на 714, чтобы получить данные о текущей модели, и на сегодняшний день налет составил более 330 часов. Карстен Сундин говорит, что компания не торопится с 716, потому что хочет создать самолет, который «не будет иметь проблем» с самого начала.

Изменения в обновленной модели включают более легкие материалы и узлы для увеличения полезной нагрузки и дальности полета, а также разработка метода создания герметичной конструкции VLJ как единого компонента, не требующего последующих соединений. По словам Сундина, преимущество такого метода состоит в том, что он «устраняет большинство критически важных соединений и делает конструкцию более прочной, безопасной и эластичной».

В конце прошлого года Stratos завершила комплексную программу испытаний под нагрузкой, охватывающую фюзеляж 716, горизонтальный и вертикальный силовой набор, шасси и крыло. «Мы начнем высокоскоростные пробежки в следующем квартале, и когда самолет будет полностью готов, он совершит свой первый полет, но этот график зависит от того, насколько ровно будет идти подготовка», - говорит Сундин.

После проведения летных испытаний Stratos откроет книгу заказов на 716. Первые самолеты будут выпускаться в виде комплекта для сборки и маркироваться как 716X. Этот подход, по словам Сундина, позволит компании «усовершенствовать» продукт до того, как начнется сертификация типа FAA в соответствии с  FAR Part 23.

«У нас нет в планах конкретное количество 716X», - говорит Сундин. «Это будет небольшой объем, и мы будем работать с владельцами, чтобы собрать отзывы о характеристиках самолета». Stratos надеется, что этот подход снизит затраты на разработку 716 и поможет привлечь инвесторов, которые помогут в выводе этой сертифицированной версии на рынок.

По словам Сандина, у Stratos достаточно средств для разработки 716X и продолжения «постепенных улучшений» конструкции 716, «но капитал, необходимый для версии Part 23, будет на порядок выше», - предупреждает он.

По словам Сундина, все варианты находятся на столе для «инвестиционных сценариев», «при условии, что они будут достаточными для вывода 716 на рынок и построению компании и линейки продуктов на долгие годы».

Хотя конструктивно оба самолета идентичны, 716X оснащен тем же двигателем Pratt & Whitney Canada JT15D-5 тягой 2 900 фунтов (12,9 кН), что и 714, и имеет авионику Garmin G3X. Сертифицированный вариант будет оснащен двигателем PW535E с тягой 3400 фунтов и оснащен авионикой G3000 или G5000.

Компания также расширяет свои производственные мощности в Редмонде, где пока есть лишь небольшое количество оборудования. «Мы собираемся построить полноценный производственный комплекс, который позволит нам увеличивать объемы выпуска самолетов по мере роста спроса», - говорит Сундин. «Реалистичный прогноз производства составляет от 30 до 50 самолетов 716 в год».