Поставки SyberJet SJ30i начнутся в 2021 году


В летных испытаниях принимают участие два семиместных SJ30 из «старого задела»

SyberJet Aircraft назвал новые даты начала поставок своего легкого бизнес-джета SJ30i. Как отмечает производитель, в настоящее время полным ходом идут сертификационные испытания, включая тестирование авионики. В октябре прошлого года SJ30i в рамках сертификационных испытаний выполнил первый полет. Компания рассчитывает начать поставки самолета в начале 2021 года.

Новый SJ30i будет оснащен авионикой SmartView на основе Honeywell Epic 2.0, которая повышает эффективность работы, качество связи и безопасность для операторов (включают в себя комплекс спутниковой связи компании Honeywell (SATCOM), системы управления полетом (FMS), системы управления кабинами пилотов (CMS) и внутрикабинных дисплеев). Дополнительно в базовую комплектацию входят TCAS II, TAWS Level A, SmartLanding, SmartRunway, TOLD, ADS-B In.

На самолете будут установлены два турбореактивных двигателя Williams-Rolls FJ44-2C тягой по 10,23 кН. Различные варианты салона рассчитаны на перевозку от четырех до семи пассажиров. SyberJet SJ30i будет летать со скоростью 0,83 Маха на расстояние до 2500 миль.

В летных испытаниях принимают участие два семиместных SJ30 из «старого задела». Напомним, что производство самолетов было прекращено в апреле 2011 года из-за финансовых проблем производителя.

История Swearingen SJ30 началась в конце 80-х годов прошлого века. Примечательно, что проект SJ30 изначально разрабатывался компанией Gulfstream. В октябре 1986 года Gulfstream Aerospace разработала проект двухдвигательного реактивного самолета SA-30 Fanjet, позже переименованного в Gulfstream SA-30 Gulfjet. Однако в сентябре 1989 года компания Gulfstream отказалась от развития этой программы, и ее место заняла «Jaffe Group» из Сан Антонио, штат Техас, а самолет переименовали в Swearingen/Jaffe SJ30. В 1995 году после основания совместного предприятия с тайваньской фирмой «Sino Aerospace» SJ30 вновь переименовали в Sino Swearingen.

Производство бизнес-джетов прекратилось после того, как компания Emivest Aerospace, предпоследний владелец, объявила себя банкротом в 2010 году. В прошлом году активы компании были выкуплены MT LLC, входящей в финансовую группу Metalcraft Technologies.

В SyberJet уверены, что смогли проанализировать все риски, связанные с интересом на SJ30 со стороны потенциальных покупателей, а также сделать выводы из неудач, преследующих проект на протяжении последних лет. Однако аналитики весьма скептично относятся к появлению «обновленного» SJ30 в классе легких джетов, считая, что процессы, происходящие на рынке именно в этом сегменте самолетов, приведут к существенному сокращению производства бизнес-джетов более крупных производителей, у которых производство уже давно поставлено на поток. Ведь согласно последним исследованиям, «одноклассники» SJ30 серьезно сдали в последние два года.

Впрочем, цена в $8 млн. многим кажется не совсем привлекательной.