Textron Aviation отчитался за четвертый квартал


За этот период был поставлен 71 бизнес-джет Cessna, включая 13 Longitude, и 59 турбовинтовых Beechcraft

Поставки, выручка и прибыль Textron Aviation в четвертом квартале 2019 года оказались разнонаправленными, отчасти из-за снижения спроса на устаревшие самолеты Citation и инфляцию, объявила материнская компания Textron Inc. За этот период был поставлен 71 бизнес-джет Cessna, включая 13 Longitude, и 59 турбовинтовых Beechcraft. Это сопоставимо с поставками в четвертом квартале 2018 года – 63 бизнес-джета и 67 турбовинтовых самолетов. В то же время поставки нового суперсреднего Longitude, сертифицированного в сентябре 2019 года, увеличили выручку производителя на 11% по сравнению с четвертым кварталом предыдущего года, до $1,7 млрд, но при этом прибыль упала до $134 млн (в 2018 г. – $170 млн), частично из-за более низкой прибыли от первых поставок Longitude, включая первые для NetJets, а также поставок устаревших джетов.

Генеральный директор Textron Скотт Доннелли подтвердил, что взрыв 27 декабря на авиационном заводе № 3 в восточной части Уичито не повлиял на программу разработки нового турбовинтового двухдвигательного SkyCourier и 12 человек, госпитализированных в результате взрыва, вернулись домой. Но этот инцидент задержит поставки самолетов в этом году – не менее чем на 10-15 единиц. «Заводу был нанесен значительный ущерб, влияющий на производственные операции с композитами, и мы работаем над восстановлением всего предприятия. Мы ожидаем, что некоторые сбои повлияют на нашу способность комплектовать и поставлять самолеты в первой половине 2020 года. Но мы полностью рассчитываем на восстановление к концу года без ущерба для нашего годового плана».

В течение квартала компания также объявила о реструктуризации Textron Aviation и промышленного подразделения, в результате которого было уволено 875 работников, основная часть которых затронула авиационное подразделение. «Сокращение отражает завершение длительного периода разработки новых продуктов, что привело к вводу в эксплуатацию Citation Latitude и совсем недавно Citation Longitude», - сказал Доннелли. «Эти действия необходимы для согласования нашей структуры затрат с текущей и операционной средой, поскольку мы наращиваем производство Longitude, а также прогнозируем более низкий спрос на устаревшие самолеты и снижаем требования для текущих программ развития».

Textron Aviation ожидает, что в 2020 г. выручка составит около $5,4 млрд., по сравнению с $5,2 млрд в 2019 г., и будет наблюдаться отскок рентабельности. Доннелли сказал аналитикам, что первоначально она будет состоять из низких однозначных цифр, но в конце года поднимется до двузначных значений. Рост рентабельности будет в значительной степени обусловлен увеличением в 2020 году поставок Longitude. «Когда вы выводите эти вещи на рынок, всегда есть определенные затраты», - сказал он о бизнес-джете стоимостью $28,345 млн.

Доннелли отдельно отметил, что доход от вторичного рынка в Textron Aviation вырос в 2019 году на 13%.