PC-24 получил одобрение на эксплуатацию на сложных ВПП


Pilatus получил одобрение EASA для бизнес-джета PC-24 для работы с грунтовых ВПП, что позволяет самолету взлетать и приземляться на траву, влажную землю, сухой песок, гравий и снег

Швейцарский производитель Pilatus Aircraft объявил о получении одобрения EASA для своего бизнес-джета PC-24 для эксплуатации с грунтовых ВПП, что позволяет легкому двухдвигательному самолету взлетать и приземляться на траву, влажную землю, сухой песок, гравий и снег. Разрешение на эксплуатацию на ВПП из сухого песка и гравия было получено в 2018 году, а добавление влажных и покрытых снегом взлетно-посадочных полос стало результатом комплексной постсертификационной тестовой кампании, проведенной в прошлом году.

Швейцарская компания заявила, что с самого начала разрабатывала PC-24 для использования на грунтовых аэродромах. Эта способность почти удваивает количество взлетно-посадочных полос в мире, где может приземлиться бизнес-джет.

«Наш PC-24 доказал, что он способен выполнять весь спектр задач, для которых он был разработан», - сказал председатель Pilatus Оскар Швенк. «Компания Royal Flying Doctor Service из Австралии и операторы в Северной Америке или Африке уже регулярно используют грунтовые взлетно-посадочные полосы, что доказывает, насколько уникальным является PC-24».

Агентство по авиационной безопасности Европейского союза (EASA) требует проведения испытаний на сертификацию взлетно-посадочных характеристик на различных ВПП. Испытание на травяной взлетно-посадочной полосе проводилось в Гудвуде, Англия; Куновице, Чешская Республика; Пуатье, Франция; и Даксфорд, Англия. Взлетно-посадочная полоса в Вудбридже, Англия, использовалась для воспроизведения сложных условий, соответствующих всем техническим условиям испытаний на взлеты и посадки на мокрой грязной поверхности, а испытания покрытой снегом гравийной взлетно-посадочной полосы были проведены в Кууджуак в Канаде.