Daher передал заказчику 300-й самолет серии ТВМ 900


Сегодня производитель предлагает клиентам две модели: TBM 910 и TBM 940

Компания Daher объявила о поставке своего 300-го турбовинтового самолета семейства ТВМ 900, которое было запущено в 2014 году. Сегодня производитель предлагает заказчикам две модели: TBM 910 и TBM 940.

Юбилейный самолет получил индивидуальную схему окраски для владельцев – доктора Яна Блэра Фриза и его жены Сьюзан Фриз, для которых TBM 940 стал четвертым самолетом семейства TBM, приобретенного ими за последние 20 лет.

«Восторженный отклик рынка на TBM 940 определенно обнадеживает, поскольку этот самолет отражает наше видение развития TBM, обеспечивая максимально комфортные условия эксплуатации для владельцев и операторов. Это последний шаг в наших усилиях предложить семейство самолетов, которое сочетает в себе производительность и безопасность за счет непрерывного совершенствования всей линейки продуктов TBM», - сказал Николас Шабберт, старший вице-президент бизнес-подразделения Daher Airplane.

TBM 940 (каталожная стоимость $4,13 млн.) заменил флагман 930, представленный в 2016 году. Он получил множество новых функций, в том числе автомат тяги, улучшенную автоматизацию работы противообледенительной системы и обновленный интерьер.

«Одной из ключевых особенностей TBM 940 является автоматическая дроссельная заслонка – первая в мире, установленная на турбовинтовом самолете серийного производства весом менее 5,7 тонн. Полностью интегрированный с автопилотом, автомат тяги регулирует скорость самолета в зависимости от заданного профиля полета – от набора высоты до захода на посадку. В дополнение к сокращению рабочей нагрузки на пилота автоматический дроссель позволяет эксплуатировать TBM 940 на «грани разрешенных» режимов мощности двигателя Pratt & Whitney Canada PT6A-66D, обеспечивая оптимальную производительность и эффективность силовой установки» - говорят в компании.

Самолет оснащен сенсорной стеклянной приборной панелью Garmin G3000 и опциональной системой электронного помощника. Электронный помощник разработан как система контроля безопасности эксплуатационных режимов полета. Она включает в себя датчик и калькулятор угла атаки, электронную стабилизацию и систему защиты от потери скорости.

Также в самолете предусмотрен режим аварийного снижения в режиме автопилота. В случае разгерметизации кабины и отсутствии действий пилота самолет в автоматическом режиме выводится на безопасную высоту 15000 футов. Кроме этого, голосовые сигналы получили новые звуковые тона, которые уведомляют о сваливании, превышении скорости, положении шасси и использовании кислородного оборудования.

В прошлом году Daher передал заказчикам 48 TBM 910/940.