TBM и Kodiak чувствует себя весьма комфортно


Daher поставляет первый ТВМ 940 2020 модельного года

Компания Daher на этой неделе поставила частному заказчику из Калифорнии первый ТВМ 940 2020 модельного года , а в начале июля рассчитывает получить американскую сертификацию на новую систему HomeSafe. Сделанная на основе системы Garmin Autoland, доступная в составе интегрированной летной палубы G3000, HomeSafe обобщает информацию о погоде, трафике и местности для выбора оптимального аэропорта для посадки, учитывая такие условия, как запас топлива, дальность полета и длина взлетно-посадочной полосы, об этом сообщил пресс-секретарь компании Николас Шабберт во время вебинара, организованного для журналистов.

Он добавил, что сеть сервисных центров Daher для TBM и Kodiak не прекращала работать во время кризиса COVID-19, но производство TBM замедлилось из-за мер по социальному дистанцированию, принятых на производственной линии в Тарбе, Франция.

Первый TBM 940 покинул завод компании в понедельник и теперь находится в Калифорнии, где вскоре будет передан покупателю. В настоящее время TBM 940 2020 модельного года выпускаются с HomeSafe в стандартной комплектации, однако система не будет активирована до тех пор, пока не получит одновременную сертификацию EASA и FAA. На TBM 940, построенные в прошлом году, может быть установлена HomeSafe, стоимость которой составляет $85000.

По словам Шабберта, Daher не заметил какого-либо снижения спроса на TBM во время кризиса COVID-19, но компания, скорее всего, не выполнит свой прогнозируемый план поставок на 2020 год в 50 самолетов TBM из-за более медленного темпа производства и потенциальной возможности проблем в цепочке поставок. Тем не менее, он надеется, что к концу года компания выполнит запланированные 15 поставок Kodiak 100.

Что касается обслуживания, то во время пандемии полностью функционируют 74 сервисных центра Daher TBM и Kodiak по всему миру. По словам директора по обслуживанию Kodiak Дэвида Шука, в сервисных центрах наблюдается рост активности запросов, поскольку операторы и владельцы используют время простоя для решения отложенного технического обслуживания и/ или модернизации самолетов.

Напомним, что в феврале текущего года Daher представила широкой публике TBM 940 2020 модельного года. Главным «фишкой» нового турбопропа стала вышеупомянутая система HomeSafe. Основные же изменения были внесены в пассажирский салон. Для комфорта пассажиров Daher предложил шесть цветовых решений для обивки сидений и боковых панелей, больше деревянной фурнитуры и три новых цвета напольного ковра. Теперь для обивки салона используются высококачественная кожа. Новыми удобствами, разработанными для пилота, являются дополнительный боковой подстаканник и держатель планшетного устройства, расположенный сбоку от центральной консоли. В качестве дополнительной опции предусмотрен шкаф для хранения, правда придется пожертвовать левым сиденьем. Шкаф предусмотрен для места ручной клади, и доступен с двумя разъемами USB и универсальной вилкой питания 115 вольт.

TBM 940 (каталожная стоимость $4,13 млн) заменил флагман 930, представленный в 2016 году. Он получил множество новых функций, в том числе автомат тяги, улучшенную автоматизацию работы противообледенительной системы и обновленный интерьер.

«Одной из ключевых особенностей TBM 940 является автоматическая дроссельная заслонка – первая в мире, установленная на турбовинтовом самолете серийного производства весом менее 5,7 тонн. Полностью интегрированный с автопилотом, дроссельный рычаг автоматически регулирует скорость самолета в зависимости от заданного профиля полета – от набора высоты до захода на посадку. В дополнение к сокращению рабочей нагрузки на пилота автоматический дроссель позволяет эксплуатировать TBM 940 на «грани разрешенных» режимах мощности двигателя Pratt & Whitney Canada PT6A-66D, обеспечивая оптимальную производительность и эффективность силовой установки» - говорят в компании.