Piper M600 SLS получил Garmin Autoland


Garmin Autoland способна с учетом факторов погоды, запаса топлива, характера поверхности и длины ВПП определить оптимальное место для посадки и выполнить посадку

Компания Garmin сообщает о получении одобрения Федерального авиационного управления (FAA) на установку системы Garmin Autoland в составе интегрированной летной палубы G3000 на самолеты Piper M600. В ноябре прошлого года Piper Aircraft выпустил вариант своего турбовинтового самолета M600 следующего поколения, в котором модель с индексом SLS оснащена новой инновационной системой безопасности, включающей в себя функцию автоматической посадки – впервые для самолета авиации общего назначения.

Garmin Autoland способна с учетом факторов погоды, запаса топлива, характера поверхности и длины ВПП определить оптимальное место для посадки и выполнить посадку. Кроме того, она предупредит об аварийной ситуации службу воздушного движения, сообщит о местонахождении самолета и своих намерениях. В Garmin уточняет, что система Autoland предназначена для использования только в чрезвычайных ситуациях, когда пилот самостоятельно не способен посадить самолет.

Autoland направляет воздушное судно в подходящий аэропорт для посадки на основании различных условий, включая погоду, рельеф местности, взлетно-посадочную полосу и состояние воздушного судна. Список аэропортов в случае активации Autoland состоит из подходящих в радиусе 200 морских миль, также тех, которые самолет прошел с момента взлета, в пределах 200 морских миль, и аэропорта назначения. Для самолетов, которые пролетают над отдаленными районами или над большими водоемами, Autoland может не иметь возможности приземлить самолет из-за отсутствия подходящих аэропортов. Кроме того, Autoland может не функционировать, если у самолета возникают механические неисправности или нехватка топлива. Autoland также требует, чтобы для посадки самолета работала система AFCS.

В M600 Autoland система активируется на высоте 5500 м, если включен автопилот, а командир судна не взаимодействует с авионикой в течение 15-минутного периода. На больших высотах период взаимодействия короче. Autoland также пытается предупредить пилота с помощью повторяющихся звуковых сигналов и делает запрос о готовности перед включением. Autoland также включится, если электронная система стабилизации и защиты будет включена в течение продолжительного периода времени, сначала переведя M600 в подготовительный режим, а если пилот его не отключит – осуществит автоматическую посадку. Даже при наихудшем сценарии с недееспособным пилотом и отказом двигателя Autoland может спасти ситуацию, осуществив контролируемый спуск на близлежащую гладкую поверхность.