Pilatus начал поставки новых PC-12 NGX


Свои первые самолеты получили частные клиенты из США и Германии

Швейцарский авиапроизводитель Pilatus Aircraft поставил заказчику первые турбовинтовые PC-12 NGX. Анонсирован самолет был в прошлом году в рамках NBAA 2020. Первый самолет отправился в США в распоряжение бывшего главы компании HP Inc. Диона Вайслера, и был поставлен через авторизованный центр продаж и обслуживания Pilatus Western Aircraft.  Для Вайслера – это уже второй РС-12, свою первую машину он приобрел в 2017 году, но после демополета на NGX, остановил свой выбор именно на этой модификации.

В Европе первый NGX был передан доктору Ульриху Бишио из Германии. Доктор Бишио, пилот, страстный поклонник авиации, перешел с популярного легкого реактивного самолета на свой новый PC-12 NGX. «PC-12 NGX – идеальный самолет для моих путешествий по Европе. Сочетание его скорости, топливной экономичности, комфорта и безопасности делает его идеальным как для корпораций, так и для пилотов-владельцев, таких как я. Он предлагает невероятный уровень универсальности, который не может быть сопоставим ни с чем другим в этом классе», - прокомментировал доктор Бишио после того, как получил свой новый самолет.

В конце мая свой первый NGX получил клиент из Бразилии.

Напомним, что в рамках NBAA 2019 состоялась официальная премьера абсолютно нового Pilatus PC-12 NGX. В первую очередь на самолете модернизировали двигатель: установили систему FADEC с автоматом тяги, а сам двигатель стал мощнее на 5%, что увеличило максимальную скорость и скороподъемность самолета, а также сократило взлетную дистанцию. Двигатель получил новый режим работы – Low Speed Prop, который позволяет за счет небольшого снижения оборотов на эшелоне значительно уменьшить шум двигателя в салоне. Изменения коснулись и топливной системы, теперь топливо, прежде чем попасть в двигатель, обогревается маслом от двигателя и самолету больше не нужны присадки.

Огромное количество новшеств коснулись и авионики. Была установлена удобная сенсорная система управления полетом (FMS). Это облегчает работу пилота и делает полет более безопасным. Обновление включает в себя большое количество функциональных улучшений: появилась система «умной посадки», которая до этого устанавливалась только на большие бизнес-джеты, ночной режим карт, режим экстренного снижения и не только. Так, впервые в истории турбовинтовых самолетов на PC-12 NGX можно установить систему TCAS второго поколения! Это огромный шаг в безопасности полетов.

На самолете полностью переосмыслили дизайн салона: концептуально салон стал похож на PC-24. Кресла стали выше и еще удобнее, теперь они раскладываются до горизонтального положения. Полностью переработана система кондиционирования и освещения. За счет переработанных верхних панелей и другой формы кресла увеличилась высота над головой пассажиров.

Хотя внешне самолет остался почти таким же, есть одно существенное изменение, которое позволит легко отличить NGX от NG: новые иллюминаторы. Они стали больше на 10% и приобрели более прямоугольную форму.

Еще одно преимущество данной модификации - снижение эксплуатационных расходов. С новым PC-12 NGX интервалы планового технического обслуживания были увеличены до 600 летных часов, а межремонтный период – с 4000 до 5000 часов. Эти изменения еще больше снижают стоимость эксплуатации PC-12 NGX. Можно смело утверждать, что в своем классе PC-12 NGX оставил конкурентов далеко позади.

Текущие модификации, которые внедрены в PC-12 NGX, стали частью последовательной программы по усовершенствованию самолета. Первые глобальные изменения начали происходить в 2008 году: аналоговые приборы были заменены на современную цифровую навигационную систему, в 2016 году был обновлен внешний вид самолета (установлен пятилопастной винт и улучшена аэродинамика), а теперь произошло изменение внутренних систем и салона. Масштаб обновлений оказался настолько существенным, что было решено поменять обозначение модификации с NG на NGX.