Diamond готовится сертифицировать DA50 RG


Первые экземпляры высокопроизводительного поршневого однодвигательного самолета планируется поставить в начале следующего года

Австрийский производитель Diamond Aircraft уверен в получении европейского сертификата типа для своего DA50 RG в третьем квартале и заявляет, что поставит первые экземпляры высокопроизводительного поршневого однодвигательного самолета в начале следующего года.

Запущенная в апреле 2017 года под названием DA50, шестиместная модель первоначально предлагалась как самолет с неубирающимся шасси и дизельным двигателем Safran/SMA. Приобретение компании Diamond в декабре того же года китайской Wanfeng Aviation привело к обновлению программы в рамках более широкой реструктуризации нового владельца.

Теперь самолет оснащается двигателем Continental CD-300, который может работать на керосине Jet A, Jet A-1 и дизеле, а также оснащен убирающимся шасси. Он также получил суффикс RG для отражения последней функции.

DA50 RG также имеет авионику Garmin G1000 NXi и «одну из самых широких и самых комфортабельных кабин в своем классе» с выбором роскошных интерьеров, светодиодным внутренним освещением и «многими дополнительными функциями». К ним относятся съемная правая ручка управления, кислородная система, электрический кондиционер, противообледенительная система и встроенное крепление для планшета.

По данным Diamond, двигатель Continental позволяет снизить выбросы и получить отличную топливную экономичность по сравнению с двигателями, работающими на этилированном и даже низколегированном авиационном бензине. «DA50 RG станет новой звездой на рынке поршневых однодвигательных самолетов для частных пилотов, которым требуется больше мест и пространства, и чартерных операторов, ищущих недорогую альтернативу».

Летные испытания самолета проводятся с марта 2019 года, и в конце третьего квартала ожидается европейская валидация. Производитель приступил к сертификации в США, и в конце 2021 года ожидается одобрение FAA.

Помимо DA50 RG, Diamond выпускает четыре семейства самолетов – однодвигательные поршневые DA20 и DA40, а также поршневые двухдвигательные DA42 и DA62.

В 2019 году компания поставила 233 самолета и 23 – в первом квартале этого года.