MT-Propeller сертифицировала композитный семилопастной винт для Pilatus PC-12


Установка семилопастного винта не требует модификации двигателя

Как стало известно BizavNews, компания MT-Propeller получила сертификат EASA на новый семилопастной винт для турбовинтовых самолетов Pilatus PC-12, оборудованных двигателями Pratt & Whitney PT6A-67B или PT6A-67P. MT-Propeller начала разработку семилопастного винта в 2016 году, надеясь повторить успех, достигнутый в 1999 году, когда началось производство пятилопастных винтов. Пятилопастной винт стал промышленным стандартом: продано более 2500 комплектов для различных типов турбовинтовых двигателей. Сертификация FAA ожидается в четвертом квартале текущего года.

Вице-президент MT-Propeller Мартин Альбрехт говорит, что установка семилопастного винта MT-Propeller на самолет PC-12 не требует модификации двигателя, сертифицированная дистанция пробега по грунту сокращается примерно на 10%, сертифицированная взлетная дистанция уменьшаются примерно на 15%, улучшаются характеристики набора высоты, уровень шума самолета примерно на 4 дБ (А) меньше, чем у оригинального винта, шум в кабине снижается на 6-7 дБ (А) в зависимости от местоположения.

«Из-за меньшего диаметра семилопастной винт для Pilatus PC-12 имеет больший клиренс, что снижает эрозию лопастей. Лопасти MT-Propeller сделаны из натурального композитного материала и обеспечивают значительное снижение внутреннего и внешнего шума. Они не имеют срока службы и подлежат ремонту в случае FOD. Они также обеспечивают хорошее гашение вибрации и прикреплены к передним кромкам из никелевого сплава для оптимальной защиты лопастей от эрозии», - комментирует Мартин Альбрехт.