Юбилей для Daher TBM


Французский производитель выпустил тысячный самолет популярного семейства

21 сентября в торжественной обстановке из цеха окончательной сборки в Тарбсе состоялась выкатка юбилейного тысячного турбовинтового самолета Daher TBM. «Мы сделали значительные инвестиции с тех пор, как интегрировали TBM в бизнес-портфель Daher, и теперь это важный актив для нашей общей производственной деятельности», - отметил Дидье Каят, генеральный директор Daher.

Официальная передача Daher 1000-го ТВМ будет проведена позднее на этой неделе на предприятии компании в Помпано-Бич, Флорида, при этом исторический самолет получит владелец из США Джеймс А. Хислоп. Опытный частный пилот и банкир, Хислоп является соучредителем и управляющим директором двух частных инвестиционных компаний. Он также участвует в благотворительной деятельности, работая пилотом-волонтером в Mercy Flight Southeast, Angel Flights Northeast и Patient Airift Services.

«Я изучил практически каждый самолет на рынке, который соответствовал моим критериям с точки зрения безопасности, надежности, стиля и характеристик», - пояснил Хислоп. «TBM 940 возглавил список по скорости, дальности полета и полезной нагрузке. Он построен в большей степени для коммерческого класса по сравнению с авиационными стандартами авиации общего назначения. Комфорт в салоне отличный и «аппетит к скорости» просто ошеломляет».

Конструкция семейства TBM берет начало от Mooney 301, сравнительно маломощного и небольшого прототипа Mooney, разработанного в начале 1980-х годов. После приобретения Mooney французскими владельцами, Mooney и SOCATA провели серию всесторонних обсуждений возможности совместной разработки новой турбовинтовой конструкции увеличенного размера, заимствованной из более ранней модели 301. В результате было создано совместное предприятие с целью разработки и производства предполагаемого самолета, получившего обозначение TBM 700. С самого начала упор делался на скорость, высоту и надежность конструкции. После выхода на рынок в 1990 году он стал первым высокопроизводительным одномоторным пассажирским самолетом, запущенным в производство.

Сейчас флагманом производителя является ТВМ 940. В феврале текущего года Daher представила широкой публике TBM 940 2020 модельного года. Прежде всего флагман TBM 940 получил новую систему HomeSafe. На основе системы Garmin Autoland, доступной в составе интегрированной летной палубы G3000, HomeSafe интегрирует информацию о погоде, движении и местности для выбора оптимального аэропорта для посадки, учитывая такие условия, как запас топлива, дальность полета и длина взлетно-посадочной полосы. HomeSafe в настоящее время находится на финальной стадии сертификации и вскоре будет одобрена авиационными регуляторами.

Основные же изменения были внесены в пассажирский салон. Для комфорта пассажиров Daher предложил шесть цветовых решений для обивки сидений и боковых панелей, больше деревянной фурнитуры и три новых цвета напольных ковров. Теперь для обивки салона используются высококачественная кожа. Новыми удобствами, разработанными для пилота, являются дополнительный боковой подстаканник и держатель планшетного устройства, расположенный сбоку от центральной консоли. В качестве дополнительной опции предусмотрен шкаф для хранения, правда придется пожертвовать левым сиденьем. Шкаф предусмотрен для места ручной клади, и доступен с двумя разъемами USB и универсальной вилкой питания 115 вольт.

TBM 940 (каталожная стоимость $4,13 млн) заменил флагман 930, представленный в 2016 году. Он получил множество новых функций, в том числе автомат тяги, улучшенную автоматизацию работы противообледенительной системы и обновленный интерьер.

«Одной из ключевых особенностей TBM 940 является автомат тяги – первый в мире, установленный на турбовинтовом самолете серийного производства весом менее 5,7 тонн. Полностью интегрированный с автопилотом, он автоматически регулирует скорость самолета в зависимости от заданного профиля полета – от набора высоты до захода на посадку. В дополнение к сокращению рабочей нагрузки на пилота автомат тяги позволяет эксплуатировать TBM 940 на «грани разрешенных» режимах мощности двигателя Pratt & Whitney Canada PT6A-66D, обеспечивая оптимальную производительность и эффективность силовой установки» - говорят в компании.